При всем богатстве выбора

Рейтинг наиболее влиятельных субъектов российского фармацевтического рынка в 2018 году

26.02.2019
Выбор уже давно стал привычным явлением нашей реальности. Каждый день мы стоим перед множеством вопросов, в решении которых есть много вариантов. Безальтернативность уходит в прошлое, и это неплохо. Хорошо, когда во всех сферах мы можем выбрать что-то или кого-то, исходя из своего мнения и своих предпочтений. А когда эксперты рейтинга влиятельности субъектов российского фармрынка по итогам 2018 г. выбирают тебя или твою компанию, препарат, выпускаемый твоей компанией, — это просто замечательно.

Мы выбираем, нас выбирают

Исполнителем ежегодного независимого исследования мнений представителей медицинской и фармацевтической отрасли «Рейтинг наиболее влиятельных субъектов российского фармацевтического рынка» за 2018 г. стала компания Ipsos Comcon при содействии консалтинговой и аудиторской компании KPMG.

Выборка в данном исследовании составила 386 человек из 26 городов (рис. 1—2), расположенных во всех федеральных округах РФ. Эксперты представляли семь групп (табл. 1, рис. 1):

  • Государственные служащие.
  • Представители научного сообщества и системы образования.
  • Представители компаний-дистрибьюторов.
  • Представители российских производителей фармпродукции.
  • Представители зарубежных производителей фармпродукции.
  • Заведующие аптеками.
  • Фармацевты, провизоры.

По традиции почти половину респондентов в исследовании составила группа фармацевтов и провизоров — мнение сотрудников аптек, ежедневно отпускающих ЛП покупателям, о важности рецептурного или безрецептурного препарата, влиянии на фармрынок российских и иностранных производителей весьма показательно. А все сотрудники аптек (включая заведующих) составили две трети респондентов. Такая группировка позволила сравнить мнение сотрудников аптек и прочих экспертов.

Эксперты оценивали субъекты в 11 группах:

  • Локальные производители.
  • Иностранные производители.
  • Дистрибьюторы.
  • Аптечные сети.
  • Предприниматели, руководители коммерческих структур.
  • Государственные и общественные деятели, деятели науки.
  • Профессиональные общественные объединения и ассоциации.
  • Интернет-сайты.
  • Специализированные периодические фармацевтические издания.
  • Рецептурные препараты.
  • Безрецептурные препараты.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.