Прифронтовой филиал госпиталя Бурденко спасает раненых
Никогда не думал, что мне, фронтовому корреспонденту, через полвека после окончания Великой Отечественной войны снова придется видеть раненых, изувеченных в бою, писать о них, а также о тех, кто оперирует воинов в полевых условиях, лечит, спасает пострадавших в ходе боевых действий в Чечне, порой вытаскивая человека с того света.
Уже в бюро пропусков знаменитого Главного военного клинического госпиталя имени академика Н.Н. Бурденко ощущается некое полуфронтовое напряжение: всхлипывающие от горя матери, жены раненых, находящихся здесь на излечении, просят выписать пропуска на 5, 10, 15 дней, и им, конечно, идут навстречу. Ведь родственники, близкие воинов, спешат облегчить их состояние, поухаживать за ними, успокоить, поддержать духовно в трудную минуту. И хотя в госпитале нет недостатка в милосердии и уходе, в обеспечении лекарственными средствами, что очень важно, но родственникам никогда не отказывают в их просьбах.
Однако больше поражает стойкость, выдержка и, я бы подчеркнул, мужественность обитателей многих палат – офицеров, а также 19-20-летних солдат, матросов, сержантов Российской Армии, Внутренних войск, Военно-Морского Флота, которые иногда и передвигаться-то самостоятельно не могут. И все же в общении с ними почувствовал: они верят, что наша сильная и авторитетная медицина все сделает для восстановления их сил и здоровья. Твердо надеются, что после лечения они еще немало сделают для армии, общества, России, для своей семьи.
Случилось так, что первоначально я попал в палату номер семь к тем, кого лечат от ранений в области лица и шеи. И что поразило: здесь почти у каждого на лице некая замысловатая рамка, состоящая из тонких металлических пластин, поблескивающих на свету. Пластины, соединенные винтами, упираются в определенные части лица, удерживают его форму. Медицинское название аппарата - ОЕК-1 - по фамилиям их изобретателей: Осипова-Ермолаева-Кулагова. Последователи выдающегося травматолога и ортопеда Гавриила Илизарова создали удачное универсальное приспособление, которое широко используется при лечении челюстно-лицевых травм.
- Этот остроумный аппарат способствует восстановлению тканей лица, правильному сращиванию костей челюсти, - разъяснил майор медицинской службы Юрий Платонов, зашедший в палату для очередного осмотра своих подопечных. - Без него трудно было бы успешно лечить людей с такими ранениями.
Молодой 36-летний офицер-фронтовик (а так его можно считать после более чем месячной напряженной работы в пр...
Нет комментариев
Комментариев: 0