Приложение рождает предложение

Мобильные приложения для пациентов от количества переходят к качеству

31.08.2021
Число мобильных приложений для пациентов (МПП) с определенными заболеваниями растет из года в год, следует из отчета о трендах цифрового здравоохранения 2021 года Института IQVIA. Многие из них созданы при участии фармкомпаний для повышения узнаваемости бренда и приверженности лечению, но цели своей не достигают. Статистика показывает, что пациенты либо редко пользуются ими, либо удаляют спустя несколько месяцев. «ФВ» разобрался, как исправить ситуацию.

Что происходит на мировом рынке МПП

В 2020 году произошло резкое увеличение числа выпускаемых мобильных приложений, связанных со здоровьем, говорится в отчете IQVIA. Ежедневно в магазинах приложений появлялось в среднем по 250 новых. Благодаря этому общее число предлагаемых для скачивания приложений к концу года достигло 350 тыс.

Аналитики связывают это с пандемией. С одной стороны, ограничительные меры не позволяли пациентам получить плановую медпомощь и они искали ответы на свои вопросы в мобильных приложениях. С другой — из-за COVID-19 многие стали более ответственно относиться к собственному здоровью и тщательнее следить за ним.

Четверть новых приложений предназначена для общего оздоровления или фитнеса, далее идут диджитал-инструменты, ориентированные на пациентов с определенными заболеваниями. Больше всего таких продуктов было представлено в категориях психическое здоровье, сахарный диабет и сердечно-сосудистые заболевания — суммарно на их долю приходится около 50% общего количества МПП по нозологиям.

Приложений много, но скачать что-то по-настоящему полезное сложно. Об этом свидетельствует тот факт, что многие пациенты не пользуются установленными приложениями на регулярной основе или удаляют их со смартфона спустя считанные недели или месяцы, делают вывод аналитики IQVIA.

То же самое выяснилось во время опроса лидеров пациентских движений США на онлайн-платформе WeGo Health. «Минимальных маркетинговых усилий фармкомпаний и посредственных приложений недостаточно для привлечения пациентов», — заявил старший директор по маркетингу WeGo Health Ришель Хорн.

По его убеждению, частично проблема низкой популярности МПП заключается в нормативно-правовой базе и длительности процедуры утверждения приложения и вывода его на рынок. П...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.