Приложение рождает предложение
Мобильные приложения для пациентов от количества переходят к качеству
Что происходит на мировом рынке МПП
В 2020 году произошло резкое увеличение числа выпускаемых мобильных приложений, связанных со здоровьем, говорится в отчете IQVIA. Ежедневно в магазинах приложений появлялось в среднем по 250 новых. Благодаря этому общее число предлагаемых для скачивания приложений к концу года достигло 350 тыс.
Аналитики связывают это с пандемией. С одной стороны, ограничительные меры не позволяли пациентам получить плановую медпомощь и они искали ответы на свои вопросы в мобильных приложениях. С другой — из-за COVID-19 многие стали более ответственно относиться к собственному здоровью и тщательнее следить за ним.
Четверть новых приложений предназначена для общего оздоровления или фитнеса, далее идут диджитал-инструменты, ориентированные на пациентов с определенными заболеваниями. Больше всего таких продуктов было представлено в категориях психическое здоровье, сахарный диабет и сердечно-сосудистые заболевания — суммарно на их долю приходится около 50% общего количества МПП по нозологиям.
Приложений много, но скачать что-то по-настоящему полезное сложно. Об этом свидетельствует тот факт, что многие пациенты не пользуются установленными приложениями на регулярной основе или удаляют их со смартфона спустя считанные недели или месяцы, делают вывод аналитики IQVIA.
То же самое выяснилось во время опроса лидеров пациентских движений США на онлайн-платформе WeGo Health. «Минимальных маркетинговых усилий фармкомпаний и посредственных приложений недостаточно для привлечения пациентов», — заявил старший директор по маркетингу WeGo Health Ришель Хорн.
По его убеждению, частично проблема низкой популярности МПП заключается в нормативно-правовой базе и длительности процедуры утверждения приложения и вывода его на рынок. П...
Нет комментариев
Комментариев: 0