Приоткрыть «закрытый клуб»
Нужны ли фармбизнесу СЕО из других отраслей
Клуб знатоков
Фармацевтическая отрасль на протяжении многих лет считается «элитарной индустрией» и своего рода «закрытым клубом». Внутри отрасли сложилось устойчивое мнение, что без глубоких специальных знаний и умения говорить «на одном языке» с представителями науки эффективно развиваться здесь невозможно.
Подобные убеждения, хоть и не беспочвенны, но приводят к тому, что в фарме редко можно встретить генерального директора без медицинского образования или как минимум не проработавшего в индустрии 10—15 лет. По статистике, более 80% СЕО пришли к этой роли, не выходя за рамки отрасли. Типичный путь топменеджера выглядит так: хотел быть врачом, но «суровые 90-е» вынудили идти в бизнес. Начинал с рядовой позиции в фармкомпании и постепенно рос, достигая новых ступеней развития.
Возраст большинства управленцев в отрасли — 40—50 лет. Топ-менеджеры уровня СЕО-1 — не только «узкопрофильные» директора производства или R&Dруководители, но и директора по маркетингу, коммерческие директора, которые, как правило, «выросли» в фарме и чаще всего даже не пытались пробовать себя в другой отрасли.
В целом это объяснимо — ведь для таких руководителей основными являются именно профессиональные компетенции (знание продукта, фундаментальные знания в области технологий, развитая социальная и профессиональная деят...
Нет комментариев
Комментариев: 0