Пришла беда — отворяй сайт

Аптечному ритейлу грозит не дистанционная торговля, а гибридные модели

22.01.2019
Пока фармритейл опасается легализации онлайн-торговли, удар по аптекам может прийти с тыла. Глава сети «еАптека» Антон Буздалин уверен, что еще до принятия закона классическим аптекам придется вступить в жесткую конкуренцию с продуктовыми сетями, технологическим гигантами и зарубежными интернет-магазинами. Гибридные проекты онлайн-заказа с аптечными точками выдачи могут оказаться опаснее онлайн-торговли. В свою очередь глава аптечного союза «Созвездие» Сергей Еськин считает, что покупатель идет в аптеки за доверием и поиском решений, а не за высокими технологиями. При этом признает, что необходимо повышать эффективность работы с клиентом за счет конкурентных преимуществ, а также развивать собственные онлайн-каналы внутри каждой сети. Также не помешает фармритейлу договориться с продуктовыми сетями о расположении точек внутри магазинов для выдачи онлайн-заказов.

— Ударит ли по аптекам онлайн-торговля лекарствами с доставкой в магазин у дома?

Генеральный директор маркетингового союза «Созвездие» Сергей ЕСЬКИН: В целом ничего глобального не произойдет. Слабый бизнес может подкосить наличие грязи перед аптекой, а сильный, структурированный бизнес с четко поставленными целями и командой выстоит и перед более существенными вызовами.

Берем устоявшийся бизнес с хорошо вышколенной командой первостольников, на которых «ходят» их любимые пациенты и не только они. Покупатели идут в аптеки за доверием, за поиском решений. В интернете, как правило, ищут решения, отсутствующие в традиционном бизнесе. Чтобы не потерять клиента, вам необходимо смотреть с ним в одном направлении. Если он идет в сеть, надо изучать, чего он не находит у вас. Пока реальность такова: в среднем интернет-продажи составляют долю от общего дохода не более 5%. Выводы очевидны: чтобы у вас не забрали покупателей, анализируйте причины, по которым они могут уйти. Убирайте то, что их отталкивает от вас, дайте им больше, чем они от вас ожидают. Чтобы не забрали ваших покупателей через ресурс онлайн-торговли другие, создайте сами или в партнерстве этот инструмент у себя в бизнесе. Вы получите тот результат, в который вложитесь своими усилиями.

Еще один вариант решения. Почему бы магазинам у дома не пригласить к себе тех самых представителей стационарных аптек со своими наработанными компетенциями? Магазинам нужен гарантированный, растущий трафик к их традиционным услугам, а не проекты без гарантий их эффективности.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.