Приземлиться в рынок

Российская фарма готовится к инновационному вектору развития

25.06.2019
Практически все сессии Петербургского международного экономического форума этого года, посвященные проблемам лекобеспечения, были сконцентрированы вокруг создания отечественных инновационных препаратов. «Мы живем в особый исторический период», — сказала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова за «круглым столом» «Создание инновационных лекарств — новые горизонты в здравоохранении». И особенность периода, по словам министра, заключена в том, что новые биомедицинские препараты и молекулярно-генетические технологии «совершенно меняют формат и медицины, и фармацевтики».

Бизнес смотрит с опаской

Одна из первых сессий ПМЭФ-2019 называлась «Инновационное развитие фармацевтической и биотехотрасли в России: условия успеха», ее модератором выступил главный исполнительный директор по индустрии здравоохранения ПАО «Сбербанк» Юрий Крестинский.

По словам ведущего сессии, в последние годы российские ученые продемонстрировали успешные проекты в области биотехнологических разработок, но перед фармацевтической отраслью страны стоит амбициозная задача — не просто создавать новые биофармпродукты в исследовательских лабораториях, но и выводить их на рынок. От того, насколько быстро система здравоохранения сможет внедрять эти лекарства, зависит и эффективность самой системы, и показатели здоровья россиян.

По мнению сопредседателя фонда «Сколково» Аркадия Дворковича, первое условие успешного продвижения к поставленной цели — наличие четких ориентиров. «Важно, чтобы все участники процесса понимали, каковы приоритеты, как работает рынок, есть ли правила защиты интеллектуальной собственности. Необходимы инфраструктура и общая стратегия, которые у нас в какой-то степени существует, — утверждал эксперт. — Но что развито слабо — это система вывода на рынок прорывных технологий. Сегодня практически нет разницы — регистрируешь ты дженерик или инновационный препарат».

Представители российской науки, рассказывая на площадках форума о своих достижениях, каждый раз повторяли, что они создавали и будут создавать новые препараты, но выводить их на рынок — не их задача. «А бизнес активен только там, где уже есть готовый продукт,...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.