Продуктивный лонч

Экономическое планирование как залог успешного вывода на рынок OTC-препарата

11.06.2019
Как узнать, сколько процентов или рублей платить сетям при лонче препарата? Как рассчитать? Аптечные сети интересует экономическая составляющая препарата, то есть сумма дополнительного дохода, которую ей сможет обеспечить новый товар. Таким образом, фармпроизводителю необходимо иметь инструменты оценки доходности новой позиции для аптечного рынка.

Уровень доходности новинки

Простой пример. Предположим, что в некой аптеке средняя оборачиваемость товарной позиции составляет 20 дней, при этом средняя прибыль с упаковки — 30 руб. Мы рассматриваем вариант введения в ассортимент препарата, оборачиваемость которого составит не более 15 дней при прибыли с упаковки в 40 руб. Стоит ли включать эту позицию в ассортимент аптеки? На первый взгляд, ответ положительный.

Однако правильного ответа на этот вопрос нет, так как недостаточно вводной информации. Чтобы ответить на него, нужно понять, в какую товарную категорию входит эта позиция, и сравнить ее показатели с показателями категории.

Может получиться так, что средняя оборачиваемость в этой товарной категории — три дня, а прибыль с упаковки — 50 руб. Тогда, разумеется, нельзя вводить этот препарат в ассортимент. И наоборот, средняя оборачиваемость в товарной категории может быть 25 дней, а средняя прибыль с упаковки 10 руб., тогда возможно (!) эту позицию можно включить в ассортимент (табл. 1).

Совет. Средние значения оборачиваемости и прибыли с упаковки на весь ассортимент не нужны. Показатели продаж отдельного товара вне разреза товарных категорий не имеют практического смысла. Необходимо рассматривать, как товар выглядит относительно показателей своих ближайших конкурентов (товаров, входящих в одну товарную категорию).

Общая логика работы с товарной категорией заключается в увеличении продаж более прибыльных препаратов и сокращении продаж либо выводе из ассортимента менее прибыльных позиций.

У аптечной сети два основных источника дохода (рис. 1).

Оценка доходности новинки по уровню инвестиций фармпроизводителя и сравнение этого значения с цифрами других позиций в категории является неправильным решением, так как в этом случае оценивают только одну составляющую дохода товара — бэк-маржу.

Доходность новинки (да и товара вообще) оценивают по трем основным показателям: количество проданных упаковок, прибыль с упаковки от наценки, бэк-маржа (прибыль с упаковки от выплат фармпроизводителя).

Доходность новой позиции сравнивают с уровнем доходности товарной категории. Аптечной сети выгодно вводить новый препарат в товарную категорию, если это приводит к увеличению прибыльности всей товарной группы.

Расчет уровня доходности новой позиции

Порядок расчета уровня доходности новой позиции следующий.

  1. Определить товарную категорию, в которую входит новинка.
  2. ...
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.