Противоречивый квартал
Крупнейшие игроки на фармрынке по-разному пережили окончание пандемии
Фото: nexusplexus/ru.123rf.com
1. Johnson & Johnson
В III квартале компания Johnson & Johnson смогла увеличить продажи на 6,8% и заработала 21,35 млрд долл., или 4,31 млрд долл. чистого дохода.
Хорошую динамику показало подразделение фармацевтических препаратов, которое принесло 13,89 млрд долл. Его продажи выросли более чем на 5% в годовом исчислении. Компания заявила, что на это повлияли результаты продаж «Дарзалекса» для лечения множественной миеломы, а также «Эрлеады» для лечения рака простаты и других онкологических препаратов. Также хорошо продавался «Стелара» для лечения ряда иммуноопосредованных воспалительных заболеваний. Однако в этом году J&J потеряет патентную защиту на препарат, и он, скорее всего, перестанет быть флагманом продаж компании.
Компания отметила, что этот рост компенсировало снижение продаж препарата от рака простаты «Зитига» и препарата от рака крови «Имбрувика». Последний вместе с «Ксарелто» и «Стелара» вскоре станет предметом первого раунда процесса согласования цен с представителями Medicare. В США фармкомпании теперь обязаны вести с представителями этой государственной страховой программы переговоры по ценам на препараты. Это положение так называемого Закона о снижении инфляции, который в США приняли в прошлом году, вызвало шквал негодования у индустрии.
Кроме того, этот квартал стал вторым, который компания проходит без продаж вакцины против COVID-19, что, по всей видимости, не стало для нее ударом. «Наш успех никогда не зависел от вакцины против ковида», — заявил финансовый директор J&J Джозеф Волк каналу CNBC.
2. AbbVie
Доход компании за III квартал составил 17,78 млрд долл., что на 55% меньше по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль упала меньше — на 6%, до 13,9 млрд долл. Такое снижение выручки можно объяснить значительным падением продаж флагманского препарата компании «Х...
Нет комментариев
Комментариев: 0