Пункт из назначения
Как работать с низкой приверженностью пациентов терапии
Что показало исследование
Число пациентов, не приобретающих назначенные врачом препараты, за последние два года уменьшилось. По данным весенней волны 2020 года исследования Medi-Q «Мнение практикующих врачей» компании Ipsos, лишь 61% докторов отметили, что не более 20% их пациентов не выполняют их рекомендации или не покупают назначенные лекарства. По данным за аналогичный период текущего года такой ответ дали уже 74% врачей.
В опросе приняли участие свыше 12 тыс. врачей амбулаторной практики в 21 городе.
«При этом для врачей, которые ведут пациентов с длительно развивающимися состояниями, нередко протекающими практически бессимптомно и требующими пожизненной терапии, характерна более высокая доля некомплаентных пациентов», — говорит менеджер регулярного исследовательского проекта Medi-Q компании Ipsos Анна Гулиева.
Так, на большие масштабы проблемы (то есть свыше 21% их пациентов не покупают выписанные препараты) указали 35% терапевтов, 31% эндокринологов, 30% неврологов и хирургов. Такое же число пациентов не соблюдают рекомендации по приему лекарств, отметили 38% эндокринологов, 39% терапевтов и 40% кардиологов.
В существенно меньшей степени с этими проблемами сталкиваются урологи и дерматологи.
Наиболее распространенная причина, по которой пациенты не следуют назначениям врача, — слишком высокая стоимость предлагаемого лечения. В наибольшей степени это характерно для назначений офтальмологов (42%), в меньшей степени для педиатров (25%).
Непонимание пациентом ожидаемых последствий для здоровья в случае несоблюдения назначений и рекомендаций врача фиксируют пр...
Нет комментариев
Комментариев: 0