Пустить корни

У редакционного камина с Артуром Валиевым

18.12.2018

Развиваться на российском рынке — значит отвечать потребностям, которые государство закладывает в основной для фармотрасли документ — «Фарма-2030». Компаниям приходится лавировать в регуляторной среде, которую формируют несколько профильных министерств и ведомств. Не всегда регуляторам удается договориться даже между собой. Эту особенность рынка хорошо изучили компании, которые поставили перед собой цель развиваться в России. Приоритетным российский рынок является и для компании Sun Pharma. Об этом в рамках рубрики «У редакционного камина» рассказал ее генеральный директор в России Артур ВАЛИЕВ.

Моментальный эффект

— Вслед за приобретением портфелей фирм США, Японии и Австралии в 2016 г. ваша компания купила в России завод «Биосинтез». Почему была выбрана покупка готовых мощностей, а не строительство собственного завода?

— Покупка «Биосинтеза» позволила получить немедленный доступ к уже работающим производственным мощностям, на которых производятся готовые лекарственные формы — твердые, полутвердые, инъекционные. Кроме того, приобретение завода дало возможность удовлетворить потребности российских пациентов и определить приоритеты для последующей локализации.

— «Биосинтез» всегда позиционировал себя экспортноориентированным предприятием. На какие рынки вы планируете выходить?

— Вы правы, «Биосинтез» был и остается известным своей экспортной политикой развития. Ключевые направления — Казахстан, Киргизия, в меньшей степени иные страны СНГ, Балтии. Наши планы связаны с развитием экспорта в страны ЕАЭС. Не так давно наша делегация совместно с представителями Торгово-промышленной палаты Пензенской области посетила Узбекистан. Там начались позитивные изменения фармрынка. А учитывая тот факт, что «Биосинтез» имеет обширный портфель ЛС, зарегистрированных в Узбекистане, я думаю, эта страна станет следующим направлением развития экспорта.

Единство в едином

— Когда вы планируете использовать возможности единой регистрации, какую из стран думаете выбрать в качестве референтной?

— Отдел регистрации компании активно взаимодействует с российским регулятором и ЕЭК. Мы пока оцениваем все варианты. Я думаю, это вопрос лишь технического характера, потому что евразийские требования к электронному досье очерчены достаточно хорошо. Думаю, компания определится с решением в течение следующего года, потому что мы понимаем, что к 2020 г. должны начать подготовку к подаче электронного досье в рамках ЕАЭС.

— Для компании единый рынок — это расширение возможностей развития или дополнительные сложности, связанные с большим объемом работы по подготовке досье?

Единый рынок имеет смысл, когда во всех его частях есть единая или очень похожая потребность.

— Единый рынок имеет смысл, когда во всех его частях есть единая или очень похожая потребность. Пока я не могу сказать, что на рынках стран ЕАЭС наш портфель идентичен. У каждой страны своя специ­фика, компания развивалась в государствах—членах ЕАЭС с разной динамикой. Но я уверен, что российский рынок будет служить драйвером для развития единого пространства — это мы наблюдаем и на примере других отраслей.

Инновационный крен

— Насколько объемен портфель препаратов компании в России и каковы планы по его расширению?

— Sun Pharma за годы своего присутствия на мировых рынках и в России утвердилась в нескольких терапевтических направлениях — женское и мужское здоровье, гастроэнтерология, дерматология, онкология, неврология. Портфель компании мы и развиваем в этих направлениях. Помимо этого смотрим на возможности в таких направлениях, как диабет, офтальмология, педиатрия.

— В программе «Фарма-2030» особое место будет уделено поддержке разработок и производства инновационных продуктов. Планируете ли вы развиваться в этом направлении?

— Инновации, если посмотреть на ценности компании, являются одним из ключевых приоритетов. Sun Pharma на всех глобальных рынках уделяет внимание развитию именно в этом направлении. В последнее время мы сфокусированы на так называемых специализированных инновациях, которые наиболее востребованы. Компания выпустила уже 10 собственных продуктов. Один из примеров — выход на рынок США инновационного препарата Ilumia для лечения псориаза. Кроме того, на глобальные рынки выведена инновационная инфузионная система по доставке онкологических препаратов Infugen. На рынке США появился наш препарат Yonsa для лечения рака простаты. Компания оценивает возможности выпуска инновационных препаратов и на российском рынке. Это напрямую зависит от потребности России.

— Переход на производство инновационных продуктов требует особого внимания к кадрам. Ваша компания активно поддерживает учебный центр для фармотрасли. Вы готовите специалистов только для себя или для рынка в целом?

Инновации, если посмотреть на ценности компании, являются одним из ключевых приоритетов.

— Центры обучения существуют как при штаб-квартире, так и в России, но их деятельность пока нацелена на наши внутренние потребности, потому что программа дальнейшего расширения портфеля требует больших компетенций.

Покупка «Биосинтеза» позволила получить немедленный доступ к уже работающим производственным мощностям, на которых производятся готовые лекарственные формы в различных направлениях.

Надо — значит надо

— Как в целом вы оцениваете перспективы развития иностранных компаний на российском рынке в нынешних экономических и политических условиях?

— Российский рынок очень интересный, динамичный, но при этом работать на нем непросто. Принимая во внимание, что существует большое количество регуляторов, я должен отметить: случается, что они начинают противоречить друг другу или высказывать не совсем единые мнения. И вот тогда работать на рынке становится сложнее. Но те компании, которые нацелены на российский рынок и верят в Россию, а Sun Pharma именно такая компания, остаются и развиваются вместе со страной.

— Что заложено в стратегию развития компании на ближайший год, чем планируете удивлять рынок?

— Планов много, но в первую очередь хочу отметить, что мы должны быть крайне внимательны к разрабатываемой стратегии «Фарма-2030». Для того, чтобы соответствовать ей, мы должны укорениться в тех направлениях, о которых я сказал ранее, а также активно развивать новые. Конечно, мы будем этим заниматься и выпускать на российский рынок интересные продукты, о которых вы скоро услышите.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.