Расширение.com
За два года сегмент e-com в России вырос в два раза
Динамичное развитие
В общем объеме российского аптечного рынка доля онлайн-продаж в течение 2022 года была в пределах 8% в денежном выражении, в упаковках — около 5%, подсчитал «ФВ» по данным AlphaRM. За три года этот показатель стал максимальным для онлайн-продаж. В 2021 году доля этого канала в рублях составляла 7%, в 2020-м не превышала 5%.
Динамика темпа роста сегмента e-com и аптечного рынка в России различается. К примеру, если с 2020 года онлайн-рынок увеличился в упаковках в два раза, то через традиционный канал реализации лекарств — аптеки — натуральное потребление сократилось на 7% за два года.
Динамика онлайн-продаж в январе-феврале этого года замедлилась. По данным AlphaRM, объем аптечных онлайн-продаж за январь-февраль 2023 года составил 19,1 млрд руб. (рис. 2). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок незначительно вырос в рублях (+0,4%). В январе-феврале 2021 года онлайн-продажи составляли 11,3 млрд руб. В упаковках рынок за два месяца 2023 года составлял 43,2 млн упак. Динамика относительно такого же периода — всего +1% (рис. 3).
Нет комментариев
Комментариев: 0