Расширение.com

За два года сегмент e-com в России вырос в два раза

11.04.2023
Объем аптечных онлайн-продаж в 2022 году достиг 129 млрд руб. — это на 23% больше, чем в 2021 году. Однако год назад динамика была еще выше, относительно 2020 года она составляла 65%. Более 87% онлайн-покупок приходится на лекарственные средства. Около 9% в продажах занимают биодобавки, а прочий ассортимент — 3,5% (рис. 1).

Динамичное развитие

В общем объеме российского аптечного рынка доля онлайн-продаж в течение 2022 года была в пределах 8% в денежном выражении, в упаковках — около 5%, подсчитал «ФВ» по данным AlphaRM. За три года этот показатель стал максимальным для онлайн-продаж. В 2021 году доля этого канала в рублях составляла 7%, в 2020-м не превышала 5%. 

Динамика темпа роста сегмента e-com и аптечного рынка в России различается. К примеру, если с 2020 года онлайн-рынок увеличился в упаковках в два раза, то через традиционный канал реализации лекарств — аптеки — натуральное потребление сократилось на 7% за два года. 

16-1.jpg (58 KB)

Динамика онлайн-продаж в январе-феврале этого года замедлилась. По данным AlphaRM, объем аптечных онлайн-продаж за январь-февраль 2023 года составил 19,1 млрд руб. (рис. 2). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок незначительно вырос в рублях (+0,4%). В январе-феврале 2021 года онлайн-продажи составляли 11,3 млрд руб. В упаковках рынок за два месяца 2023 года составлял 43,2 млн упак. Динамика относительно такого же периода — всего +1% (рис. 3). 

16-2.jpg (80 KB)

16-3.jp...</p></img></p>

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.