Разделяй и перерабатывай. Тренды и проблемы рынка фармупаковки
Рынок фармупаковки сейчас
Отрасль упаковочных решений пережила две волны кризиса: карантин из-за пандемии COVID-19 в 2020 году и нарушение логистических цепочек из-за санкций в 2022-м.
По данным швейцарской консалтинговой компании Horvath & Partner AG, на долю фармупаковки приходится более 15% от общего объема всего мирового производства упаковки. Мировой рынок фармупаковки ежегодно растет примерно на 3,64%. К 2025 году рынок упаковочной продукции возрастет до 1 трлн долл.Основные драйверы роста: пропаганда ответственного отношения к здоровью и рост спроса на безрецептурные лекарства и БАД.
После ухода ряда европейских поставщиков с начала 2022 года бизнес в России продолжает адаптироваться к новым условиям. Это сопровождается ростом инвестактивности, считает руководитель направления устойчивого развития ECR/руководитель ECR Sustainability Дарья Свириденко.
«Ситуация на рынке подстегнула российские фармкомпании расширить перечень поставщиков в первую очередь за счет отечественных производителей, а также начать сотрудничество с компаниями, например, из Китая и Индии», — рассказали «ФВ» в компании «Р-Фарм». Сейчас отрасль должна сформировать «экономику предложения» для удовлетворения внутреннего спроса.
Проблемы с поставками в 2022 году вынудили производителей на ходу принимать решения о замене материалов упаковки, что влекло за собой и необходимость ребрендинга. Эти ситуации спровоцировали появление нового тренда. «Ключевой вектор последних лет — переход на альтернативные материалы», — рассказала «ФВ» руководитель направления «В чем купить» ассоциации «РазДельный Сбор» Анна Гаркуша.
В целом, по оценкам российских экспертов, спрос на упаковку продолжает расти. По словам президента Национальной конфедерации упаковщиков, председателя Совета директоров ГП «ГОТЭК» Владимира Чуйкова, в 2023 году этот рынок в денежном выражении
Нет комментариев
Комментариев: 0