Раздражение – враг здоровья

06.09.2019
Работу Аптекаря спокойной не назовешь: зачастую поведение покупателей бывает настолько неприятным, что раздражение от общения с ними сохраняется надолго. Но профессиональный долг обязывает первостольников вести себя спокойно и сдержанно в любой ситуации, поэтому негативные эмоции приходится подавлять. Это снижает стрессоустойчивость и повышает риск развития психосоматических расстройств. О том, как справляться с раздражением, без угрозы здоровью рассказывает наш эксперт.

Аптекарь (А): Светлана Юрьевна, некоторые посетители аптеки могут раздражать даже самых спокойных и уравновешенных фармацевтов. Как научиться справляться с таким раздражением?

Светлана Захаров (С.З.): Чтобы научиться справляться с раздражением, нужно понять причины его появления. Как правило, Аптекарь начинает чувствовать раздражение, если ему не удается найти общий язык с покупателем и настроиться на его «волну». Раздражительность – это эмоциональная защита организма. Если покупатель от вас что-то требует, не понимает того, что вы говорите или предлагаете, не слушает ваши доводы, сомневается в ваших словах и долго не может решиться на покупку, это вызывает сначала недовольство, а затем и раздражение. Такая ситуация довольно опасна: если вы не сможете своевременно обуздать свои эмоции, то раздражение может перейти в гнев. Но сдерживать раздражение тоже очень вредно: если вам удастся сохранить внешнее спокойствие на работе, то накопившееся раздражение позже может вылиться на членов семьи. Чтобы этого не произошло, нужно научиться контролировать свои негативные эмоции.

А: Какие факторы повышают раздражительность?

С.З.: Прежде всего, общая усталость, стресс, недосып, работа в некомфортном темпе (слишком быстро или слишком медленно), а также необходимость выполнять несколько дел одновременно. Сидячая или стоячая работа, недостаток движения или свежего воздуха, а также некоторые хронические заболевания (например,...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.