Раздражение – враг здоровья
Аптекарь (А): Светлана Юрьевна, некоторые посетители аптеки могут раздражать даже самых спокойных и уравновешенных фармацевтов. Как научиться справляться с таким раздражением?
Светлана Захаров (С.З.): Чтобы научиться справляться с раздражением, нужно понять причины его появления. Как правило, Аптекарь начинает чувствовать раздражение, если ему не удается найти общий язык с покупателем и настроиться на его «волну». Раздражительность – это эмоциональная защита организма. Если покупатель от вас что-то требует, не понимает того, что вы говорите или предлагаете, не слушает ваши доводы, сомневается в ваших словах и долго не может решиться на покупку, это вызывает сначала недовольство, а затем и раздражение. Такая ситуация довольно опасна: если вы не сможете своевременно обуздать свои эмоции, то раздражение может перейти в гнев. Но сдерживать раздражение тоже очень вредно: если вам удастся сохранить внешнее спокойствие на работе, то накопившееся раздражение позже может вылиться на членов семьи. Чтобы этого не произошло, нужно научиться контролировать свои негативные эмоции.
А: Какие факторы повышают раздражительность?
С.З.: Прежде всего, общая усталость, стресс, недосып, работа в некомфортном темпе (слишком быстро или слишком медленно), а также необходимость выполнять несколько дел одновременно. Сидячая или стоячая работа, недостаток движения или свежего воздуха, а также некоторые хронические заболевания (например,...
Нет комментариев
Комментариев: 0