Разошлись во мнении

Эксперты прокомментировали расхождения в данных аналитических компаний

17.01.2023
На фармрынке существует несколько аналитических компаний, данные которых нередко отличаются друг от друга. Это давняя проблема еще не скоро разрешится, считают одни эксперты. Расхождения при этом незначительны, заявляют другие. «ФВ» опросил экспертов о том, почему, по их мнению, разнятся данные аналитических компаний.

Существует ли проблема расхождения данных

Проблема изучения рынка и вопрос расхождений данных между разными аналитическими компаниями всегда стоял и будет подниматься постоянно, считает директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов. «Рынок — это всегда некий «черный ящик». Мы знаем, что он есть, и хорошо понимаем, что в нем происходит, но оценить активность тех или иных процессов в конкретный момент времени между участниками рынка можем только опосредованно, с помощью различных моделей», — рассуждает аналитик.

Степень различий данных между компаниями при этом невысока, отмечают другие эксперты. Сказать, что данные фарманалитиков кардинально отличаются друг от друга, нельзя, пояснил «ФВ» генеральный директор компании DSM Group, член координационного совета РАФМ Сергей Шуляк. По его словам, отличия в цифрах по рынку различаются на несколько процентов. 

Сейчас, как отмечает эксперт, фарманалитика переживет хорошие времена. Сложнее ситуация обстояла 20 лет назад, когда аптеки опасались передавать данные аналитическим компаниям. «Тогда организациям нужно было доказывать, что передача данных о продажах им не повредит, а напротив, дает рынку маркетинговую информацию», — отметил эксперт.

Сейчас у компаний достаточно большие выборки — многие аптечные сети активно сотрудничают с аналитиками, что значительно повысило точность данных. И все же идеальной компании на рынке нет — у всех аналитиков иногда прослеживаются незначительные неточности в данных, отметил эксперт.

В связи с отсутствием очевидного безошибочного кандидата аналитическую компанию, как правило, выбирают под себя. «Выбор делается по бюджету, объему данных, субъективном ощущению о точности данных компании. Если смотреть три основных компании — DSM, AlphaRM, IQVIA, у каждой из них достаточно клиентов, которые остаются лояльными им по тем или иным причинам, будь то особенности программного обеспечения или сервиса», — рассуждает он.

14-1.jpg (21 KB)

Идеальной компании на рынке нет — у вс...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.