Реклама Rx-препаратов – да или нет?
Как бы ни относились к фармацевтическому бизнесу, сколько бы ни было скандалов по поводу вывода на рынок недостаточно эффективных или недостаточно безопасных препаратов, в конечном итоге ни один разумный человек не станет отрицать необходимость постоянного научного прогресса в медицине и фармации, важность новых исследований в фармакологии, как прикладных, так и фундаментальных, важность разработки новых лекарств.
Однако нельзя забывать, что рекламируя ЛС, особенно среди населения, не имеющего достаточного уровня знаний для их правильного назначения и правильной оценки своего состояния, мы подталкиваем пациента к самолечению и самовредительству. Поскольку, уверовав в свою способность выбрать лекарство без участия врача, пациенты начинают лечиться без учета всех возможных показаний и противопоказаний, подчас доводя себя до госпитализации или даже до «гробовой доски».
Ответственное самолечение
Еще в первой половине 90-х гг. ВОЗ поднимала вопрос об опасности бесконтрольного приема ЛП, что, в частности, нашло отражение в изданных тогда же методических указаниях ВОЗ о принципах и способах оказания медицинской помощи при отравлении фармацевтическими средствами. Кстати, тогда же, а именно в 1994 г., в мировом здравоохранении появился такой термин как «ответственное самолечение». Он был предложен Европейской ассоциацией производителей безрецептурных препаратов и подразумевал, что все применяемые пациентом препараты обладают доказанной безопасностью, качеством и эффективностью, применяются строго по показаниям и в дозах, рекомендуемых официально утвержденной инструкцией по медицинскому применению с учетом возможных лекарственных взаимодействий.
Именно на концепцию «ответственного самолечения&r...
Нет комментариев
Комментариев: 0