Ресторанное меню вместо аптеки

В США множатся интернет-сайты, предлагающие Rx-препараты онлайн

30.04.2019
Как сообщает The New York Times, интернет-сайты Hims, Hers and Roman предлагают рецептурные препараты онлайн, как будто это меню ресторана. Несмотря на фактическое одобрение «заказа» врачом, личная консультация не требуется.

Карты, деньги, два…

Сайты, предлагающие Rx-препараты онлайн, разрушают отношения врача и пациента. Продвижение услуг строится на легком доступе к определенной категории лекарств, которые «будут доставлены к вашей двери». «Начиная с 2 долларов за дозу», — гласит реклама на сайте.

На сайтах Roman и Hers получение рецептурных препаратов для лечения эректильной дисфункции, алопеции или тревожных состояний так же просто, как и заказать ужин онлайн. Можно самостоятельно провести диагностику, выбрать нужный препарат, ввести личные данные, информацию о здоровье и данные кредитной карты. После чего врач дает заключение без личной консультации. Если «таможня дает добро», препарат прибывает по почте через несколько дней или недель.

Это переворачивает привычную медицинскую практику, превращая процесс назначения лекарств в услугу. Вместо постановки диагноза и назначений врач превращается в посредника.

Компании работают в регуляторном вакууме, который может увеличить риски для здоровья. Это подтверждают опросы врачей, бывших регуляторов системы здравоохранения и экспертов по правовым вопросам. А федеральные законы, разработанные для надлежащего медицинского обслуживания и безопасности лекарств, не успевают за онлайн-услугами.

Контрольная закупка

После ответов на вопросы онлайн два журналиста из The New York Times получили одобрение врача на дженерик силденафила на сайтах Roman и Hims, а еще один заказал рецептурный препарат через Hers.

Является ли опрос «заказчиков» лекарств достаточным, вопрос пока остается открытым. Как пишет издание, один врач из Калифорнии уже попрощался с лицензией после назначения силденафила через сайт KwikMed.com. Власти штата в ходе расследования обвинили его в непредоставлении стандартной медицинской помощи, включающей обследование пациента и оценку функции органов и систем.

Uber — не такси

Сайты с Rx-препаратами отрицают свою принадлежность к поставщикам медицинских услуг, утверждая, что являются технической платформой. Подобно Uber, который «связывает водителя и пассажира», но отрицает принадлежность к транспортной компании.

«Лекарственные сайты» связывают потребителей с врачами, которые назначают препарат, с аптеками, которые его отпускают и доставляют. Интернет-платформы обрабатывают платежи. Чтобы соответствовать законам штата, врачи работают отдельно от компаний, обслуживающих сайты. Врачам платят за каждую консультацию или по часам, независимо от количества одобренных рецептов. Сайты получают доход, взимая плату за обслуживание и сервисные сборы с потребителей или врачей, иногда с обоих.

Закон и порядок

Представители Kick, Roman и Hims утверждают, что соблюдают закон и не влияют на предписания врачей. По словам владельца интернет-платформы Roman Закарайя Рейтано, сайт поощряет заботиться о своем здоровье людей, которые иначе могли бы этого не делать. Сайт дает удобный, качественный и доступный сервис, экономит время и энергию. Исполнительный директор Kick Джастин Ип подчеркнул, что компания соблюдает законы. Ограничения распространяются на производителей лекарств.

Как пишет The New York Times, дейст­вительно, федеральные законы применимы в отношении производителей лекарств, дистрибьюторов, компаний, занимающихся упаковкой, их представителей. Вопрос в другом — попадают ли сайты, предлагающие Rx-лекарства, в одну из этих категорий? Пока вопрос повис в воздухе.

Три билборда на границе…

Новая волна появления интернет-сайтов для продажи лекарств потребителям случилась несколько лет назад. Это прошло под лозунгом оптимизации медицинского обслуживания с привлечением новых технологий.

Сайты завоевали популярность благодаря развязным рекламным роликам на ТВ и в социальных сетях, рекламе на билбордах, показывающих сексуальные образы. Они помещают лекарства в упаковку, имитирующую презерватив, или отправляют шоколад вместе с противозачаточными таблетками.

Замысел оказался настолько притягательным для инвесторов, что Hims и Roman привлекли по 100 млн долл. каждый. Сайты задействовали экспертов, включая бывшего главного специалиста по вопросам здравоохранения США, представителя по вопросам общественного здравоохранения в федеральном правительстве, д-ра Джойселин Элдерс. Она является медицинским консультантом Ro и специалистом по мужскому здоровью в ведущих клиниках. По словам Джойселин Элдерс, она дала согласие, чтобы содействовать распространению точной информации о сексуальном здоровье. Насколько идея оправданна и верна — покажет время.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.