Россия впечатляет
— В прошлом году компания Novo Nordisk запустила на предприятии в Калужской области полный цикл производства современных инсулинов, то есть выпуск готовой лекарственной формы. Но в портфеле компании есть инсулины уже следующего поколения, например, инсулин сверхдлительного действия и комбинированный инсулин. Есть ли у компании планы по локализации этих препаратов?
— В первую очередь мы чрезвычайно гордимся тем, что у нас в России в Калуге есть завод. Этот проект осуществлялся несколько лет, компания инвестировала большие средства в производство. На этой площадке выпускается большая часть портфеля инсулинов — более 80%. Это высокий объем локализации. Недавно наш инсулин нового поколения Тресиба® (инсулин деглудек) был рекомендован к включению в перечень ОНЛС без ограничения по решению врачебной комиссии, что значительно расширит доступ к нему пациентов. По этой причине мы, конечно, рассматриваем локализацию его, а также других препаратов нового поколения. Важно помнить о стоимости локализации, цене конечной продукции и доступа к ней. Если препаратом не сможет пользоваться достаточное количество пациентов, то смысла в локализации не будет. В случае с инсулином Тресиба® мы видим потенциал его выпуска в России.
— Российские регулирующие органы придают большое значение ценообразованию на лекарства из списка ЖНВЛП. Государство стремится к сдерживанию расходов системы здравоохранения. А вы готовы снижать цены на ваши препараты?
— Наша политика ценообразования в России такая же, как и в других странах — цена наших инсулинов и другой продукции соответствует той пользец которую наши препараты приносят. То есть речь идет об экономике здравоохранения, соотношении затрат и эффективности лекарственного препарата. И конечно, мы следуем всем регуляторным правилам, касающимся ценообразования в России. Мы уже пошли на снижение цены на инсулин Тресиба®, чтобы обеспечить более широкий доступ к этому препарату, причем это произошло еще до введения новой методики ценообразования в России.
Кроме того, можно отметить, что ослабление рубля, которое произошло за последние годы, уже сделало цены на наши препараты в России одними из самых низких. При этом мы не стремились компенсировать это снижение, у нас в России есть завод, есть перспектива развития, и мы работаем на будущее.
— Можете поделиться стратегическими планами? Планируете ли выводить новые препараты, осваивать новые терапевтические области?
— Наши планы в России устремлены далеко в будущее, так же, как это было в далеком прошлом. Поставки инсулинов в Россию мы начали в 1924 г. С тех пор наша компания являлась ключевым игроком в лечении диабета, и наш стратегический план — продолжать удерживать эту позицию. Мы планируем выводить на рынок не только инсулины нового поколения, но и препараты из класса ГПП-1 (глюкагоноподобный пептид-1. — Прим. «ФВ»).
Мы входим в область лечения ожирения, которое в России, как и во всем мире, представляет большую проблему. В мире сейчас более 600 млн человек страдают от ожирения, в России — приблизительно четверть от общего числа населения. Около трех лет назад в России появился наш препарат Саксенда® для лечения ожирения.
— Почему вас заинтересовала проблема ожирения?
— Лечение ожирения мы напрямую связываем с диабетом. Если лечить ожирение, то увеличивается вероятность того, что будет предотвращено развитие диабета, поскольку это взаимосвязанные состояния. Кроме того, есть исследования, которые доказывают, что примерно 200 заболеваний связаны с ожирением, включая некоторые виды рака. Мы считаем, что нужно лечить ожирение, чтобы улучшалось здоровье нации и повышалась продолжительность жизни.
Нет комментариев
Комментариев: 0