Рост цен или цена роста
Аптечный сегмент фармынка, I—III кварталы 2019 года
Сквозь призму ценника
За прошедшие три квартала 2019 года объем аптечного сегмента фармрынка упал в натуральном выражении на 10%, параллельно увеличив свой объем в стоимостном выражении на 4,4% (рис. 1). В сочетании эти два факта означают, что выручка корпораций росла, в основном, за счет роста средневзвешенной стоимости упаковки. А этот процесс возможен как за счет роста цен, так и перераспределения продаж, когда место дешевых упаковок на прилавках аптек занимают их более дорогие аналоги. Именно сквозь призму динамики цен мы и рассмотрим тенденции аптечного сегмента фармрынка в 2019 году.
Распределение продаж в упаковках по ценовым сегментам (рис. 2) довольно точно отражает кривую эластичности спроса: чем дороже упаковки, тем меньшую долю продаж в аптечном сегменте фармрынка они имеют. В 2019 году эта кривая стала более пологой за счет снижения доли сегмента ниже отметки 100 руб. за упаковку. Основная причина — драматическое падение продаж в этом ценовом сегменте. Впрочем, в красной зоне динамика продаж всех препаратов ценой ниже 300 руб. за упаковку.
Аналогична динамика и при измерении ценовых сегментов в стоимостном выражении (рис. 3), вот только распр...
Нет комментариев
Комментариев: 0