С чистого листа

Как написать идеальный стандарт для своих первостольников

17.04.2023
Многие руководители аптек расценивают стандарт лишь как своеобразный формат вежливого общения первостольника с покупателем. Однако это не совсем верно, считает управляющий партнер компании «Проектирование систем управления», консультант по увеличению прибыльности фармбизнеса Павел Лисовский. По просьбе «Аптекаря» он написал пошаговое руководство для создания разделов идеального стандарта, связанных непосредственно с консультированием покупателей и продажей препаратов.

Стандарт создается и внедряется прежде всего для:
• увеличения доходности сети;
• повышения лояльности покупателей;
• ускорения и упрощения принятия решений в рамках фармацевтической консультации;
• повышения управляемости и контролируемости процесса.

Диалог с покупателем

Приветствие

Основная цель, которую необходимо достичь во время приветствия, — установить доброжелательный контакт с покупателем.

Обратите внимание, что здороваться с посетителем — не только вежливо, но и удобно. Если фармспециалист говорит: «Здравствуйте» и прямо смотрит на покупателя, то это приводит к тому, что клиент переключает свое внимание со своих мыслей (телефона) на него и становится более восприимчивым к дальнейшему диалогу.

16-2.jpg (121 KB)

Выявление потребностей

При рекомендации специалисту нужно получить ответы на вопросы:

1. Кому нужен препарат (возраст, пол, особенности и т.д.)?

2. Какие симптомы/жалобы?

3. В какой форме выпуска лучше и/или комфортнее принимать?

4. Есть ли противопоказания для приема?

Задачей первостольника является определение необходимой покупателю товарной категории, а не конкретного препарата. Так как сама позиция, которую он будет рекомендовать, должна быть заранее централизованно назначена в ходе категорийного менеджмента.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВА БЛОКА:

  • покупатель не знает, какой препарат ему необходим;
  • покупатель называет нужный ему препарат.

ВАРИАНТ 1. ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ЗНАЕТ, КАКОЙ ПРЕПАРАТ ЕМУ НЕОБХОДИМ.

В этом случае специалисту следует задать ему ряд открытых и/или альтернативных вопросов, требующих развернутых ответов.

На основании полученных ответов он должен понять, какая товарная категория (учитывая противопоказания, дозировку и форму выпуска) может быть предложена покупателю.

ВАРИАНТ 2. ПОКУПАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ НЕОБХОДИМЫЙ ЕМУ ПРЕПАРАТ.

Даже в том случае, когда покупатель сам называет необходимый ему препарат, задачей...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.