Сбалансированные резервы. Как должно финансироваться обеспечение орфанных пациентов льготными препаратами
На новый круг
В конце сентября Конституционный суд (КС) рассмотрел запрос Государственного Совета Республики Татарстан о несоответствии Конституции России обязанности регионов обеспечивать орфанных пациентов препаратами для лечения заболеваний за счет средств самих регионов. Такая обязанность возложена на регионы п.10 ч.1 ст.16 и ч.9 ст.83 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ФЗ-323).
При этом в Федеральном законе № 414-ФЗ от 21.12.2021 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», регламентирующем круг обязанностей и полномочий регионов, аналогичные обязательства отсутствуют.
Такое положение дел, по мнению заявителя, ставит жизнь, здоровье орфанных пациентов и качество оказания им медпомощи в зависимость от экономических возможностей регионов. Это в свою очередь нарушает конституционный принцип равенства прав и свобод, независимо от места жительства.
Авторы инициативы считают, что из-за крайней редкости заболеваний их эффективное лечение станет возможно, если будет создана централизованная система диагностирования, лечения, закупки и распределения лекарственных препаратов.
Кроме того, заявитель считает, что оспариваемые нормы ФЗ-323 противоречат следующим положениям Конституции РФ:
- разграничение предметов ведения и полномочий федеральных и региональных органов государственной власти (ч.3 ст.5, ч.3 ст.11);
- Россия — социальное государство, где охраняется в том числе здоровье граждан (ст.7);
- признание и гарантии защиты прав и свобод человека, которые возникают с рождения и неотчужда...
Нет комментариев
Комментариев: 0