Сезон борьбы с простудой

Обзор рынка противопростудных препаратов по итогам периода сентябрь 2018 г. — март 2019 г.*

10.09.2019
Ученые ищут лекарство от гриппа и ОРВИ с тех пор, как выяснилось, что именно вирус является виновником недуга. Зарубежные специа­листы даже создали назальный спрей от гриппа. Но пока ведутся разработки в России, как и во всем мире, ежегодно наблюдается сезонный подъем заболеваемости.

Рынок противопростудных средств в России достаточно велик. По итогам анализируемого периода объем продаж таких препаратов в розничном секторе составил 13,9 млрд руб. (рис. 1). По сравнению с предыдущим сезоном рынок вырос на 3%. В натуральном выражении, напротив, наблюдается снижение (-4%).

Три игрока — половина поля

Лидером сегмента, несмотря на сокращение розничных продаж (-6% по сравнению с предыдущим аналогичным перио­дом), продолжает оставаться Терафлю — его доля рынка 25,6% в денежном эквиваленте. На втором месте — отечественный препарат АнвиМакс компании «Сотекс». Занимая долю рынка в 13,3%, он демонстрирует хороший прирост +11% (табл.).

Три первых препарата в рейтинге составляют 45% коммерческого розничного рынка противопростудных препаратов в денежном эквиваленте. Однако два из них — Терафлю и Ринза — в сравнении с прошлым сезоном показали отрицательные приросты.

Лечебное действие средств от простуды чаще всего направлено на уменьшение про...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.