Скрипач не нужен

Фармпроизводители ищут способы «оторваться» от аптек

23.04.2019
Когда речь заходит об онлайн-продаже лекарств, фармпроизводители практически не поддерживают аптечное сообщество в стремлении зарегулировать этот процесс. Ведь чем больше каналов продаж, тем лучше. Уже около 10 лет фармкомпании ищут способы сократить товаропроводящую цепочку — сначала за счет дистрибьюторов, теперь за счет аптек, чтобы в итоге остаться один на один с потребителем. С появлением онлайн-канала открываются новые возможности для продвижения и аналитики. Впрочем, диджитал-маркетинг используется уже сейчас, еще до разрешения интернет-продажи лекарств. Одни фармкомпании решаются на эксперименты, другие с интересом ждут их результатов.

Перевернутая скидка

Реклама препаратов в интернете — давно не новость. Тизеры, баннеры, ролики, соцсети, известные блогеры — все это фарма освоила уже давно. Проблема всех этих инструментов — невозможность отследить, сколько человек купили товар, каковы характеристики покупателей. Пока основные поставщики информации о покупателях — дистрибьюторы и аптеки, а производителю хотелось бы дотянуться до покупателя самому. Информационный голод фармкомпаний отчасти может утолить маркировка, но ее полноценный запуск пока только маячит на горизонте.

Прийти напрямую в смартфон покупателю производителям предложил агрегатор скидок «Едадил». Сервис создан продакт-менеджером Яндекса Наталией Шагариной в 2012 г. В конце 2017 г. стал возможен запуск кэшбэка в приложении. Пользователь скачивает приложение «Едадил», покупает в любом магазине товар, участвующий в акции, сканирует чек через приложение и получает часть уплаченной суммы на счет мобильного телефона или в кошелек Яндекс-деньги. Это стало возможным после вступления в силу закона об облачной фискализации данных, благодаря которому на чеках появился QR-код.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru