Следите за движением. Как фармпроизводители учатся работать с системами маркировки
Зачем нужны данные
Маркировка средствами идентификации лекарств была введена в начале 2020 года. А осенью 2022-го 30% респондентов только слышали о том, что можно использовать данные системы мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) в своей работе, но не умели делать этого. К лету 2024 года таковых осталось 13%. Больше половины опрошенных делают ставку на самостоятельное извлечение данных, причем большая часть из них делает это уже не вручную, а с использованием средств автоматизации. Еще 36% пользуются услугами агентств, показал опрос в телеграм-каналах SFE&Marketing Excellence Academy*.
Данные «маркировки» фармкомпаниям нужны для контроля стоков, оценки полевых сил и аптечных сетей (65, 64 и 52% ответивших соответственно).
Своим опытом работы с данными участники рынка поделились в ходе онлайн-встречи SFE&Marketing Excellence Academy «МДЛП в ежедневной практике».
Благодаря отчетам из системы МДЛП фармкомпания узнает, кто купил лекарственный препарат и в каком городе, поделился опытом начальник отдела бизнес-аналитики компании «Полисан» Ян Ярман. По его словам, эти данные позволяют оценить эффективность работы с аптеками и медицинскими учреждениями.
В 2020 году объем маркированной продукции фармпроизводителя, находящейся на рынке, составлял не более 15%, поэтому полагаться на сведения системы было затруднительно. Они не отражали реальные продажи покупателям. Но со временем немаркированная продукция «вымывалась» с рынка, и уже по итогам 1-го полугодия 2022 года ее доля не превышала 5%. Это позволило компании с 2023 года перейти на полноценный учет фактических продаж. В процессе сопоставления их с отчетами ...
Нет комментариев
Комментариев: 0