Следите за движением. Как фармпроизводители учатся работать с системами маркировки

06.08.2024
Доля фармкомпаний, которые не используют данные системы МДЛП, за два года уменьшилась вдвое. Некоторые уже пробуют анализировать сведения из системы маркировки БАД, хотя она заработала совсем недавно. Как работают с информацией участники рынка и чего им не хватает, разобрался «ФВ».
Фото: grispb/ru.123rf.com

Зачем нужны данные

Маркировка средствами идентификации лекарств была введена в начале 2020 года. А осенью 2022-го 30% респондентов только слышали о том, что можно использовать данные системы мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) в своей работе, но не умели делать этого. К лету 2024 года таковых осталось 13%. Больше половины опрошенных делают ставку на самостоятельное извлечение данных, причем большая часть из них делает это уже не вручную, а с использованием средств автоматизации. Еще 36% пользуются услугами агентств, показал опрос в телеграм-каналах SFE&Marketing Excellence Academy*.

Данные «маркировки» фармкомпаниям нужны для контроля стоков, оценки полевых сил и аптечных сетей (65, 64 и 52% ответивших соответственно).

Своим опытом работы с данными участники рынка поделились в ходе онлайн-встречи SFE&Marketing Excellence Academy «МДЛП в ежедневной практике».

Благодаря отчетам из системы МДЛП фармкомпания узнает, кто купил лекарственный препарат и в каком городе, поделился опытом начальник отдела бизнес-аналитики компании «Полисан» Ян Ярман. По его словам, эти данные позволяют оценить эффективность работы с аптеками и медицинскими учреждениями.

В 2020 году объем маркированной продукции фармпроизводителя, находящейся на рынке, составлял не более 15%, поэтому полагаться на сведения системы было затруднительно. Они не отражали реальные продажи покупателям. Но со временем немаркированная продукция «вымывалась» с рынка, и уже по итогам 1-го полугодия 2022 года ее доля не превышала 5%. Это позволило компании с 2023 года перейти на полноценный учет фактических продаж. В процессе сопоставления их с отчетами ...

Полный текст доступен только подписчикам

Компании

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.