Смех сквозь слезы
Фарминдустрия снова настаивает на переносе сроков старта маркировки
Смутные сомнения
Непомерный рост хвоста — предмет головной боли для индустрии. На сегодняшний день обозначенные в правительственном постановлении 88 знаков, вроде бы, готовы сократить вдвое, но и этого может быть недостаточно. «Даже если сейчас код сократится, то нам надо будет все начинать сначала, — заявил генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев. — Мы настаиваем на 22 знаках, что тоже не решит все проблемы».
Эксперт отметил, что «с нанесением маркировки по сегодняшним правилам у производителей растет брак, в отдельных случаях он доходит до 89%». Средняя же цифра по браку — 20—30% при норме 0,5—1%.
Еще одна причина недовольства связана с намерением взимать плату в 50 коп. плюс НДС за один код, при том что изначально говорилось о безвозмездной передаче данных. «В общем объеме по лекарственному рынку это 3,5 млрд руб. в год», — подсчитал глава АРФП.
«Среднее предприятие при выпуске в год около 40 млн упаковок должно будет заплатить примерно 20 млн руб. плюс 2 млн руб. НДС, — уточнила руководитель Национальной ассоциации АПФ Надежда Дараган. — Это приведет к тому, что с производства снимут ЛП нижнего ценового сегмента».
Ситуацию принципиально не изменит и программа кредитования и субсидирования производителей дешевых препаратов, добавил директор по IT Marathon Group Павел Булгаков. Учитывая масштаб проблемы, это «капля в море».
С другой стороны, плата за передачу данных не станет основным драйвером роста цен, предположила генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева. Гораздо большую роль будут играть затраты на IT и оборудование.
Надежда Дараган: «Среднее предприя...
Нет комментариев
Комментариев: 2