Социальная убыточность
Аптеки заявляют о неравной конкуренции с другими каналами продажи
Миллиардные потери на ушедших категориях товаров
Аптеки вновь подняли вопрос о расширении ассортимента, подкрепив свою позицию аналитикой. Из продаж уходят целые категории товаров, которые ранее продавались в аптеке, но сейчас перешли в другие каналы сбыта: продуктовые магазины, супермаркеты, маркетплейсы и прочее.
Потери от ушедших позиций ежегодно составляют порядка 200 млрд руб. в части аптечных продаж, заявил генеральный директор ООО «Ригла» Александр Филиппов, ссылаясь на исследование рынка с 2017-го по 2022 год. Исследование подготовили собственные аналитики аптечной сети при участии компании «Сириус».
Выпадающие товары — это товары, в отношении которых не установлены столь жесткие ограничения на наценку. С их помощью аптека могла бы компенсировать убытки от продажи лекарств. «Я ответственно заявляю, что категория лекарств в целом для аптеки убыточна. Деятельность аптеки компенсируется за счет других товаров», — обратился Филиппов к депутатам.
В разговоре с «ФВ»...
Нет комментариев
Комментариев: 0