Социальная убыточность

Аптеки заявляют о неравной конкуренции с другими каналами продажи

27.06.2023
Аптеки ежегодно теряют миллиарды рублей на ограничениях в части ассортимента, считают аптечные сети, представив цифры по результатам собственного исследования. К тому же, фармрозница имеет более высокий процент эквайринга, в сравнении с продуктовым ритейлом. Вопросы несправедливого подхода к аптекам, по сравнению с другими каналами продаж, обсуждались на заседании экспертного совета обращения лекарственных средств и медицинских изделий Комитета Государственной думы РФ по охране здоровья.

Миллиардные потери на ушедших категориях товаров 

Аптеки вновь подняли вопрос о расширении ассортимента, подкрепив свою позицию аналитикой. Из продаж уходят целые категории товаров, которые ранее продавались в аптеке, но сейчас перешли в другие каналы сбыта: продуктовые магазины, супермаркеты, маркетплейсы и прочее. 

Потери от ушедших позиций ежегодно составляют порядка 200 млрд руб. в части аптечных продаж, заявил генеральный директор ООО «Ригла» Александр Филиппов, ссылаясь на исследование рынка с 2017-го по 2022 год. Исследование подготовили собственные аналитики аптечной сети при участии компании «Сириус».

Выпадающие товары — это товары, в отношении которых не установлены столь жесткие ограничения на наценку. С их помощью аптека могла бы компенсировать убытки от продажи лекарств. «Я ответственно заявляю, что категория лекарств в целом для аптеки убыточна. Деятельность аптеки компенсируется за счет других товаров», — обратился Филиппов к депутатам. 

В разговоре с «ФВ»....

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.