Спасительный распад
Фармпроизводители выделяют подразделения безрецептурных препаратов в отдельные компании ради будущего развития
GSK
В феврале 2022 года GlaxoSmithKline заявила, что ее подразделение безрецептурных препаратов, которое она вывела из своего состава, теперь будет называться Haleon.
В портфель брендов Haleon войдут такие средства, как обезболивающие препараты диклофенак и «Панадол» (МНН парацетамол), зубная паста Sensodyne и биологически активные добавки Centrum. О планах разделить бизнес на две части компания сообщала еще несколько лет назад.
На протяжении последних лет многие фармацевтические компании избавлялись от приносящих низкую прибыль и показывающих медленный рост активов, пишет Forbes. Вместе со сменой руководства в 2017 году GSK также пыталась перестроить свою структуру. В частности, для этого уже в 2018 году GlaxoSmithKline и Pfizer объединили свои безрецептурные подразделения в общее предприятие GSK Consumer Healthcare.
Аналитики Bloomberg отмечали, что для обеих компаний это решение стало возможностью сконцентрироваться на разработке и исследованиях новых препаратов, которые могут принести значительные прибыли.
Для Pfizer этот шаг оказался полезен и в другой плоскости. Компания «осознала, что она слишком мала и сталкивается со все более жесткой конкуренцией», отмечал аналитик Landesbank Baden-Wuerttemberg Тимо Кюршнер. Сейчас, в связи с громким мировым успехом вакцины Pfizer от коронавируса, о роли компании на рынке спорить странно, но тогда она действительно была не так велика и нуждалась в поддержке других игроков.
Что касается GSK, то компания на этом не остановилась и через некоторое время пошла на новую реформу. Она решила выделить GSK Consumer Healthcare в отдельную фирму. Reuters объяснял, что такой шаг позволил бы компании поддержать свой бизнес по производству лекарственных средств и вакцин, серьезно пострадав...
Нет комментариев
Комментариев: 0