Сумма не меняется. Зачем аптеки работают со сторонними онлайн-сервисами
Как оценили рост онлайна
Аналитики сообщили, что в e-com с конца 2023 года наметился новый виток роста. «Мы возвращаемся к высокой динамике по онлайн-сегменту. В какой-то момент рост замедлился, и этот процесс связывали с эффектом низкой базы. Однако с ноября-декабря 2023 года и весь прошедший период 2024 года онлайн снова наращивает объемы», — рассказала генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева в ходе 23-го аптечного саммита «Новая аптечная реальность».
Доля онлайн-продаж на российском розничном рынке с августа 2023 года увеличилась с 9,2 до 12,5% суммарно за 7 месяцев 2024 года в рублях, подсчитали аналитики. В июне и июле они зафиксировали пиковые значения за этот период — 13,3%. В упаковках доля e-com суммарно за 7 месяцев 2024 года составила 7,9%; в августе 2023-го она была 5,6%.
Сергей Еськин: «Есть люди, которые принципиально выбирают e-com, потому что там они не встречают допродаж, навязывания продуктов. Сформировали свою корзину — пришли и забрали ее».
Участники дискуссии разошлись в оценках роста онлайн-сегмента. «Аптечный e-com ушел в состояние: что делать дальше? — сказал генеральный директор «Риглы» Борис Попов. — Сегмент будет расти, но не так интенсивно, как раньше. В ближайшие три-пять лет e-com будет на 10—15% опережать по темпам классический офлайн».
В упаковках рынок онлайн-продаж в 2024 году не вырос, считает директор по развитию АО НПК «Катрен» Анатолий Тенцер. Рост сегмента в денежном выражении обусловлен ростом стоимости упаковки — примерно на 15%, сказал он.
Развивать ли свои сервисы
Вкладывать средства в развитие собственных онлайн-сервисов сейчас могут только крупные сети, считает Попов. При существующих банковских ставках долгосрочные инвестиции становятся слишком дорогими, добавляет Тенцер. «Что такое e-c...
Нет комментариев
Комментариев: 0