Сумма не меняется. Зачем аптеки работают со сторонними онлайн-сервисами

15.10.2024
Развивать собственный e-com становится все дороже: инвестировать в это направление могут лишь крупные сети. Стоимость привлечения клиентов заставляет даже их умерить свои аппетиты. Лидеры рынка готовы сотрудничать со всеми онлайн-площадками, чтобы привлечь новых покупателей. Однако эксперты указывают, что пользовательский трафик не растет, и сети, предлагая клиенту различные инструменты заказа, по сути просто каннибализируют его.
Фото: ramirezom/ru.123rf.com

Как оценили рост онлайна

Аналитики сообщили, что в e-com с конца 2023 года наметился новый виток роста. «Мы возвращаемся к высокой динамике по онлайн-сегменту. В какой-то момент рост замедлился, и этот процесс связывали с эффектом низкой базы. Однако с ноября-декабря 2023 года и весь прошедший период 2024 года онлайн снова наращивает объемы», — рассказала генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева в ходе 23-го аптечного саммита «Новая аптечная реальность».

Доля онлайн-продаж на российском розничном рынке с августа 2023 года увеличилась с 9,2 до 12,5% суммарно за 7 месяцев 2024 года в рублях, подсчитали аналитики. В июне и июле они зафиксировали пиковые значения за этот период — 13,3%. В упаковках доля e-com суммарно за 7 месяцев 2024 года составила 7,9%; в августе 2023-го она была 5,6%.

12-3.jpg (25 KB)

Сергей Еськин: «Есть люди, которые принципиально выбирают e-com, потому что там они не встречают допродаж, навязывания продуктов. Сформировали свою корзину — пришли и забрали ее».

Участники дискуссии разошлись в оценках роста онлайн-сегмента. «Аптечный e-com ушел в состояние: что делать дальше? — сказал генеральный директор «Риглы» Борис Попов. — Сегмент будет расти, но не так интенсивно, как раньше. В ближайшие три-пять лет e-com будет на 10—15% опережать по темпам классический офлайн».

В упаковках рынок онлайн-продаж в 2024 году не вырос, считает директор по развитию АО НПК «Катрен» Анатолий Тенцер. Рост сегмента в денежном выражении обусловлен ростом стоимости упаковки — примерно на 15%, сказал он.

Развивать ли свои сервисы

Вкладывать средства в развитие собственных онлайн-сервисов сейчас могут только крупные сети, считает Попов. При существующих банковских ставках долгосрочные инвестиции становятся слишком дорогими, добавляет Тенцер. «Что такое e-c...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.