Существенная добавка
Обзор аптечных продаж биологически активных добавок за 2019 год*
Цены и ценовая структура
Рынок биодобавок во 2-й половине 2019 года демонстрировал положительные результаты за счет роста спроса и влияния ценовых факторов. Анализ ежемесячной динамики объема реализации пищевых добавок показал прирост продаж в осенние месяцы: ноябрь (+43,5% в рублях и +21,2% в упаковках) и октябрь (+42,8 и +23,1% соответственно). В марте рынок упал на 2,6% в рублях и на 21% в упаковках относительно аналогичного месяца 2018 года.
В среднем одна упаковка БАД в 2019 году обошлась потребителю в 196 руб., что на 16,1% дороже, чем годом ранее. Рост цен и переключение потребителей на более дорогостоящие добавки повлияли на структуру продаж по ценовым сегментам.
Заметный прирост продаж продемонстрировал высокий ценовой сегмент (+36,3% в рублях, +33,4% в упаковках). Структура рынка БАД в разрезе ценовых категорий изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. Удельный вес данной группы добавок вырос на 6% в стоимостном выражении и на 2,4% в натуральном. Именно дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам наибольшую выручку (46,5% в рублях).
Однако самыми востребованными среди россиян на рынке по-прежнему остаются дешевые БАД, несмотря на падение объема реализации на 5,2% в рублях и 7,2% в упаковках. При этом доля средств с ценой менее 50 руб. в 2019 году сократилась на 4,3%, до 42,4% проданных добавок в упаковках. Из-за низкой стоимости в рублях их вес не превышает 5% (-1,2% по сравнению с 2018 годом).
Соотношение продаж импортных и отечественных БАД
На рынке биологически активных добавок преобладают российские средства. Отечественные БАД занимают 52,5% стоимостного и 81,2% натурального объема продаж. В упаковках структура рынка изменилась в пользу российских биодобавок (+0,5%) за счет прироста продаж на 2,8%.
У зарубежных производителей добавок к пище отмечается снижение на 0,2%. В рублевом...
Нет комментариев
Комментариев: 0