Существенная добавка

Обзор аптечных продаж биологически активных добавок за 2019 год*

24.03.2020
Осенью 2019 года рынок БАД снова стал расти в упаковках. Зимой и весной положительную динамику обеспечивал только ценовой фактор. В 2018 году рынок БАД стагнировал на протяжении всего года. В итоге емкость коммерческого рынка биодобавок в 2019 году составила 323,7 млн упаковок на сумму 63,4 млрд руб. По сравнению с 2018 годом он вырос на 18,7% в стоимостном выражении и на 2,2% в натуральном.

Цены и ценовая структура

Рынок биодобавок во 2-й половине 2019 года демонстрировал положительные результаты за счет роста спроса и влияния ценовых факторов. Анализ ежемесячной динамики объема реализации пищевых добавок показал прирост продаж в осенние месяцы: ноябрь (+43,5% в рублях и +21,2% в упаковках) и октябрь (+42,8 и +23,1% соответственно). В марте рынок упал на 2,6% в рублях и на 21% в упаковках относительно аналогичного месяца 2018 года.

В среднем одна упаковка БАД в 2019 году обошлась потребителю в 196 руб., что на 16,1% дороже, чем годом ранее. Рост цен и переключение потребителей на более дорогостоящие добавки повлияли на структуру продаж по ценовым сегментам.

16-1.jpg (262 KB)

Заметный прирост продаж продемонстрировал высокий ценовой сегмент (+36,3% в рублях, +33,4% в упаковках). Структура рынка БАД в разрезе ценовых категорий изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. Удельный вес данной группы добавок вырос на 6% в стоимостном выражении и на 2,4% в натуральном. Именно дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам наибольшую выручку (46,5% в рублях).

Однако самыми востребованными среди россиян на рынке по-прежнему остаются дешевые БАД, несмотря на падение объема реализации на 5,2% в рублях и 7,2% в упаковках. При этом доля средств с ценой менее 50 руб. в 2019 году сократилась на 4,3%, до 42,4% проданных добавок в упаковках. Из-за низкой стоимости в рублях их вес не превышает 5% (-1,2% по сравнению с 2018 годом).

Соотношение продаж импортных и отечественных БАД

На рынке биологически активных добавок преобладают российские средства. Отечественные БАД занимают 52,5% стоимостного и 81,2% натурального объема продаж. В упаковках структура рынка изменилась в пользу российских биодобавок (+0,5%) за счет прироста продаж на 2,8%.

16-2.jpg (150 KB)

У зарубежных производителей добавок к пище отмечается снижение на 0,2%. В рублевом...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.