Свет мой, зеркальце
Инертность производителей мешает сокращать издержки
Кризис доверия
Некоторые производители испытывают тревогу, когда речь заходит о прозрачных контрактах. Ведь сети могут сказать: «Хотите прозрачную историю? Значит, мы не будем продвигать ваши позиции в наших аптеках. Урежем категории, потому что всех продвинуть нельзя». Трагедия? Нет. Всего лишь правда о продвижении. Значит, сеть и раньше не двигала многие позиции. Отныне производителю не нужно платить в пустоту и слушать сказки. «Ни для кого не секрет, что отдельные аптечные сети, переоценивая свои силы, заключают больше маркетинговых договоров, чем в состоянии выполнить. Что и вызвало кризис доверия. Говорить в такой ситуации об эффективности бизнеса не приходится», — рассказывает зам. генерального директора аналитической компании AlphaRM Татьяна Литвинова.
Другая группа сомневающихся верит, что оператору маркировки ЦРПТ законодательно разрешат предоставлять данные производителю дальше серии. Но, сколько пройдет времени и какой будет упущенная прибыль с издержками, остается догадываться. «Анализ верифицированных данных с продаж в аптеках актуален, но интуитивно понятно, что эта аналитика нелегко будет добываться производителями, — говорит генеральный директор компании «НоваМедика» Александр Кузин. — Сейчас верификация происходит на основании сравнительных данных дистрибьютора и аптечных сетей — совпадают они или нет. Через данные дистрибьютора проверяется, нет ли расхождений. При маркировке можно будет напрямую увидеть товародвижение, но правила предоставления доступа к этой информации до сих пор непонятны. Если производители не получат доступ к данным после января 2020 г., то будут искать другие пути....
Нет комментариев
Комментариев: 0