Своя марка ближе к делу. Какое будущее прочат аптечным СТМ
БАД задают тон
За четыре года (с весны 2020-го по весну 2024 года) доля сотрудников аптек, которые отмечают, что в их организации есть товары СТМ, выросла почти на 9 процентных пунктов — с 57,7 до 66,3%*. При этом в разрезе по регионам наблюдаются заметные отличия, отметила директор по работе с клиентами, руководитель проектов PharmaQ HealthIndex компании Ipsos в России Наталья Романцева в ходе заседания Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ). По ее словам, в таких городах, как Уфа, Рязань и Пермь, больше опрошенных констатировали наличие СТМ. В меньшей степени собственные торговые марки, согласно опросу, представлены в ассортименте аптечных сетей в Иркутске, Томске, Новосибирске и Липецке.
В сетевых аптеках СТМ представлены преимущественно в категории БАД (небольшой рост по сравнению с весной 2020 года). На втором месте парафармацевтическая продукция (снижение с 71 до 67% за четыре года). На третьей строчке перевязочные средства и ортопедические изделия, на четвертой — лекарственные препараты (45,8%). Все остальные товары заняли пятое место, сообщила Романцева.
В TOP5 категорий товаров, в которых больше всего представлены СТМ, попали витамины, средства от боли в горле, успокаивающие, противокашлевые, препараты для укрепления иммунитета. В рамках TOP20 особенно выделяются витамины и лечебная косметика, так как именно в них наблюдается максимальное количество наименований СТМ — в среднем 13 для витаминов и 10 для лечебной косметики, отметила эксперт.
Далее аналитики Ipsos проанализировали ассортимент СТМ нескольких крупнейших аптечных сетей. Оказалось, что «пересекающихся» категорий не так много: у каждой АС есть специализация. Так, у «Риглы» это витамины для беременных, витамины для детей и лечебная косметика. В «Фармленде» это с...
Нет комментариев
Комментариев: 0