Так себе, плохо и совсем никак
Аналитики не могут обещать всплеска роста фармацевтического рынка
Витамины в ауте
Открывая осеннее заседание РАФМ, которое было посвящено промежуточным итогам 2018 г., главный редактор «ФВ» Герман Иноземцев отметил, что текущий год, с одной стороны, сложный для представителей фармотрасли, с другой — весьма интересен для анализа происходящих событий. А их зафиксировано немало: аптечный рынок продолжал активно консолидироваться, и в текущем году все с любопытством наблюдали за сделками «Эркафарма», «Апреля», «Фармленда».
Не сидели без дела и регуляторы — новая методика ценообразования, которая была наконец утверждена правительством, вогнала в ступор целый ряд производителей. Но подводить черту под 2018-м рановато: вполне возможно, что оставшихся двух месяцев будет достаточно для новых сюрпризов на фармрынке.
Как отметила генеральный директор компании Alpharm Анна Ермолаева, за восемь месяцев текущего года рынок не демонстрирует бурных всплесков или ярких падений, как это было в 2017 г. Один из ярких трендов — стагнация сегмента БАД и допассортимента. Растет рынок в основном за счет ЛС.
«Лекарства чувствуют себя лучше, чем БАД и допассортимент. Ситуация абсолютно обратная прошлому году. В 2017-м именно БАД и допассортимент были драйверами роста. В этом году драйвером относительного роста выступают лекарства», — подчеркнула Анна Ермолаева.
Согласился с этим утверждением и генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. По данным аналитика, аутсайдерами по продажам являются витамины, препараты для лечения ран и язв. «Яркий маркер того, как чувствует себя розница, — продажи парафармацевтики. Когда потребители чувствуют себя хорошо в финансовом плане, они покупают в аптеках сопутствующие товары. Но мы видим падение парафарма», — добавил г-н Шуляк.
Кроме того, эксперт отметил, что наблюдается рост рынка за счет препаратов ценовой группы до 50 руб. и группы препаратов свыше 500 руб. «Идет расслоение общества: у кого-то денег становится еще меньше, у кого-то явно больше», — отметил Сергей Шуляк.
Точка за точку
Основной рост рынка происходит за счет количества аптечных точек, которые активно открывают не только крупные федеральные сети, но и локальные аптеки. Концентрация аптечных учреждений по итогам восьми месяцев текущего года — около 4 точек на 10 тыс. населения. Рост аптечного сегмента быстрее рынка демонстрируют 37 регионов России. Москва не входит в их число, отметила Анна Ермолаева. Еще одна тенденция — замещение точек друг другом.
&...
Нет комментариев
Комментариев: 0