Температурный рекорд

Продажи термометров выросли более чем на 100% по итогам первых пяти месяцев 2020 года

28.07.2020
В ассортименте современной аптеки нелекарственная продукция стабильно занимает 20%. При этом структура парафармацевтических групп товаров меняется в зависимости от социально-экономической ситуации. Так, в январе—мае 2020 года из-за эпидемии коронавируса наиболее востребованы были медицинские маски и антисептические средства, а продажи термометров выросли более чем на 100%.

Изделия медицинского назначения занимают наибольший объем в парафармацевтическом сегменте розничного рынка, их доля составляет примерно 37,7% от оборота нелекарственного ассортимента в стоимостном выражении. К ИМН относятся зарегистрированные в установленном законодательством порядке инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях. Помимо привычных масок, перчаток, бинтов, шприцев и презервативов в группу медизделий входят диагностирующие тесты, моче- и калоприемники, катетеры, зонды, небулайзеры, аспираторы и многое другое. По итогам января—мая 2020 года продажи всех групп ИМН выросли на 14,5% в рублях и на 1,1% в упаковках.

В обзоре рассмотрены наиболее емкие группы ИМН, которые реализуются на фармацевтическом рынке (рис. 1).

18-2.jpg (94 KB)

Диагностические приборы и средства

Самая востребованная у потребителей подгруппа медицинских изделий, приобретаемых в аптеках, — диагностические приборы и средства. В категорию включены порядка 30 различных типов товаров. По итогам первых пяти месяцев 2020 года лидерами рейтинга в денежном выражении стали тест-полоски для глюкометра (38,4%) (табл. 1), тонометры (32,4%) и тесты на беременность (9,9%). В натуральном эквиваленте наблюдается несколько другое распределение групп-лидеров: на первой строчке — тесты на беременность (44,6%) (табл. 2), на второй — термометры (22,9%), замыкают тройку лидеров тест-полоски для глюкометра (16,5%).

18-1.jpg (263 KB)

В январе—мае 2020 года аптеки реализовали диагностические приборы и средства на сумму 11,4 млрд руб., что превышает аналогичный показатель 2019 года на 14,3%. Объем продаж в натуральном выражении вырос на 2,9%, в результате за первые пять месяцев 2020 года было продано 23,5 млн упаковок диагностических приборов, в то время как в январе—мае 2019 года совокупный объем продаж составлял 22,8 млн упаковок.

Семь ведущих типов диагностических приборов и средств продемонстрировали увеличение объемов продаж в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Максимальный темп прироста показали группы «Термометры» (+114,2% в руб. и +66,5% в упаковках), «Диагностические тесты» (+43,7% в руб. и +39,9% в упаков­ках) и «Глюкометры» (+41,1 и +47,3% соответственно). Такой значительный рост реализации термометров был обусловлен распространением в России ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.