Тест прошел
За восемь месяцев 2021 года аптеки продали тесты на COVID-19 почти на 180 млн руб.
Доля медизделий (МИ) в парафармацевтическом сегменте аптечной розницы в январе—августе 2021 года составляла 37%. К МИ мы относим зарегистрированные инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и другие изделия, применяемые в медицинских целях.
Помимо масок, перчаток, бинтов, шприцев, презервативов, в группу медизделий входят диагностирующие тесты, моче- и калоприемники, катетеры, зонды, небулайзеры, аспираторы и многое другое.
В обзоре мы рассмотрим наиболее крупные группы МИ (рис. 1). Группа «Изделия медицинского назначения» внутри сегмента МИ включает более 100 типов товаров (пипетки, перчатки, солевые растворы), поэтому отдельно в обзоре не рассматривается.
Диагностические приборы и средства
Диагностические приборы и средства — самая востребованная группа медизделий в аптеках. Их за восемь месяцев 2021 года аптеки продали 30,4 млн упаковок. Это ниже аналогичного показателя 2020 года на 13,3%. Объем продаж в рублях также сократился на 3,4% и составил 16,6 млрд руб.
Лидерами рейтинга в деньгах стали тест-полоски для глюкометра (доля 36,4% в руб. в подгруппе), тонометры (34,5%) и тесты на беременность (11,2%) (табл. 1). В натуральном выражении распределение другое: на первом месте тесты на беременность (доля 51,2% в упак.), на втором — тест-полоски для глюкометра (18,7%), замыкают тройку лидеров термометры (13,6%) (табл. 2).
Всего у семи основных видов диагностических приборов и средств снизились объемы продаж. Максимальный темп падения у глюкометров (-28,7% в руб. и -27,5% в упак.), тестов для определения подтекания околоплодных вод (-13,8% в руб. и -17,1% в упак.) и ланцетов (-11,1% и -7,9% соответственно).
Но из-за пандемии появилась другая востребованная категория изделий медназначения — тесты для определения COVID-19. По итогам восьми месяцев 2021 года они заняли в рейтинге шестое место в деньгах и девятую строчку в упаковках. Средняя стоимость теста достаточно высока — 2...
Нет комментариев
Комментариев: 0