Тонкая штучка

Эксперты РАФМ обсудили специфику лончей лекарственных препаратов

04.12.2018
Очередное заседание Российской ассоциации фармацевтического маркетинга состоялось в формате «бизнес-ланч о бизнес-лончах». Участники РАФМ обсудили эволюцию лончей ОТС- и Rx-препаратов, определили критерии их успешности, а также обменялись мнениями о готовности российской системы здравоохранения к запуску лекарственного страхования и об основных рисках при его внедрении с точки зрения лончей ЛП.

Берут объемом

Во вступительном слове модератор заседания — главный редактор «ФВ» Герман Иноземцев отметил, что в условиях неравномерно развивающегося фармацевтического рынка вопросы, связанные с запуском новых продуктов, приобретают особую актуальность. И здесь важно понимать, какие основные факторы лежат в основе успеха.

Первым слово взял руководитель департамента по развитию бизнеса компании IQVIA Антон Каляпин. Свою презентацию он назвал «Лончуй, или проиграешь!» — по аналогии с лозунгом президентской кампании 1996 г. «Это название ни в коей мере не призвано агитировать за то, что всем и сразу нужно выводить новые молекулы, искать новые продукты или расширять линейку уже имеющихся», — сразу оговорился докладчик. После чего перешел к конкретике.

По итогам девяти месяцев 2018 г. динамика розничного рынка потребления находится ниже динамики закупок и демонстрирует лишь 4,3% роста по отношению к аналогичному периоду прошлого года, рассказал аналитик. При этом важно отметить, что доля Rx-препаратов в розничном сегменте год за годом наращивалась и в 2018 г. практически сравнялась с долей ОТС-препаратов. Их доля выросла на 9%, в то время как безрецептурные ЛП стагнировали в деньгах и сокращались в упаковках.

Сам же розничный рынок рос, в первую очередь за счет инфляции и увеличения цен на препараты, продолжил Антон Каляпин. «На втором месте среди факторов роста — изменение продуктового микса, — добавил он. — И здесь мы говорим о двух составляющих: с одной стороны, это переключение потребителя на более дорогие препараты, с другой — переключение на более объемные упаковки».

Выживание видов

На третьем месте лончи. И здесь сравнение восьми месяцев 2017-го и 2018 г. дает только 0,7% прироста, констатировал представитель IQVIA. Для более глубокого изучения аналитики компании взяли более долгосрочный период, с января 2016 г. по сентябрь 2018-го, посмотрели на все продукты, которые появились за это время, и изучили вклад в розничный фармацевтический рынок, который они привнесли. Выяснилось, что по итогам 2018 г. доля продуктов, которые были запущены три года назад, составила около 7%.

«Вклад довольно существенный, &mdas...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.