У каждого свой e-com. Сети предпочитают развивать онлайн-продажи через собственные ресурсы

02.07.2024
Рынок онлайн-продаж продолжает расти: в зависимости от региона присутствия, он составляет от 12 до 25% от общего оборота сети, рассказали «ФВ» опрошенные руководители и топ-менеджеры аптечных сетей. Аптеки делают упор на развитие собственных ресурсов, поскольку они приносят пока больше трафика и растят приверженность клиентов. Сотрудничество с маркетплейсами не носит массового характера: фармрозница ссылается на высокие тарифы партнеров и непрозрачные условия доставки и хранения товара. Однако многие сети используют все площадки, чтобы повысить интернет-продажи.
Фото: vetertravel/ru.123rf.com

Как вырос e-com

Общий объем онлайн-продаж и бронирования лекарств в России в I квартале 2024 года составил 103,1 млрд руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), сообщают аналитики RNC Pharma. Рублевая динамика относительно аналогичного периода прошлого года зафиксирована на уровне 28,6% (в руб.), при этом данный показатель опережает показатель прироста по российской фармрознице в целом, которая прибавила 19,8% (включая парафармацевтику).

Динамика определялась высокой инфляцией и ростом доходов населения. На показатель повлияла и низкая база. Развитие онлайн-канала в I квартале 2023 года было одним из самых низких за последние годы — прирост составил 2,3%.

По итогам I квартала 2024 года доля онлайн-канала в фармрознице достигла рекордных 19%. По итогам 2023 года она составила 16,6%, а в 2020 году канал занимал не более 9,3%. Общая выручка организаций в рамках ТОР20 достигла 93 млрд руб., что в общем объеме российского канала e-com, с учетом нелекарственного ассортимента, составляет порядка 90,2%. Данные изменения не кардинальны, темпы развития топовых участников рынка сопоставимы с динамикой, которую показывают остальные игроки.

Сайты и приложения

Основным каналом онлайн-продаж для аптечных сетей остаются собственные ресурсы — сайты и мобильные приложения. Владелец аптечной сети «Апрель» Вадим Анисимов отмечает, что большая часть бронирования и заказа товаров — 88% — проходит через мобильное приложение. «Далее мы будем развивать только мобильное приложение как самый прямой, удобный, короткий и эффективный путь к «Апрелю». При этом нужно понимать паттерны: это не покупки, это поиск, сравнение и бронирование лекарств. Тренд «удобства» для покупателей продолжает нарастать: они не хотят бегать от аптеки к аптеке в поисках нужного препарата», — говорит он.

Товарооборот через мобильное приложение в компании составляет более 3 млрд руб. в месяц — ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.