У каждого свой e-com. Сети предпочитают развивать онлайн-продажи через собственные ресурсы
Как вырос e-com
Общий объем онлайн-продаж и бронирования лекарств в России в I квартале 2024 года составил 103,1 млрд руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), сообщают аналитики RNC Pharma. Рублевая динамика относительно аналогичного периода прошлого года зафиксирована на уровне 28,6% (в руб.), при этом данный показатель опережает показатель прироста по российской фармрознице в целом, которая прибавила 19,8% (включая парафармацевтику).
Динамика определялась высокой инфляцией и ростом доходов населения. На показатель повлияла и низкая база. Развитие онлайн-канала в I квартале 2023 года было одним из самых низких за последние годы — прирост составил 2,3%.
По итогам I квартала 2024 года доля онлайн-канала в фармрознице достигла рекордных 19%. По итогам 2023 года она составила 16,6%, а в 2020 году канал занимал не более 9,3%. Общая выручка организаций в рамках ТОР20 достигла 93 млрд руб., что в общем объеме российского канала e-com, с учетом нелекарственного ассортимента, составляет порядка 90,2%. Данные изменения не кардинальны, темпы развития топовых участников рынка сопоставимы с динамикой, которую показывают остальные игроки.
Сайты и приложения
Основным каналом онлайн-продаж для аптечных сетей остаются собственные ресурсы — сайты и мобильные приложения. Владелец аптечной сети «Апрель» Вадим Анисимов отмечает, что большая часть бронирования и заказа товаров — 88% — проходит через мобильное приложение. «Далее мы будем развивать только мобильное приложение как самый прямой, удобный, короткий и эффективный путь к «Апрелю». При этом нужно понимать паттерны: это не покупки, это поиск, сравнение и бронирование лекарств. Тренд «удобства» для покупателей продолжает нарастать: они не хотят бегать от аптеки к аптеке в поисках нужного препарата», — говорит он.
Товарооборот через мобильное приложение в компании составляет более 3 млрд руб. в месяц — ...
Нет комментариев
Комментариев: 0