Угольный отвал
На рынке энтеросорбентов снижается популярность препаратов угля
Почему аптеки продали меньше упаковок
Как следует из анализа «ФВ» по данным AlphaRM, продажи энтеросорбентов по итогам января—августа 2021 года в аптечном сегменте выросли на 18%, до 7,3 млрд руб. При этом аптеки продали около 63 млн упаковок — это на 11% меньше, чем в аналогичный период прошлого года (рис. 1). Снижение продаж в натуральном выражении закономерно, так как за последние годы снизилась популярность активированного угля — наиболее бюджетного из всех представленных сорбентов. За четыре года продажи энтеросорбентов на основе активированного угля сократились на 28% в упаковках и на 6% в рублях.
С 2018 года на рынок вышли три новые компании, за это же время ушел всего один производитель. В текущем году в аптеках продавались сорбенты 20 корпораций. Торговых наименований за восемь месяцев 2021 года насчитывалось 22, среди которых три новинки (относительно восьми месяцев прошлого года). В сегменте сорбентов больше средств отечественного производства — около 80%.
Нет комментариев
Комментариев: 0