Угольный отвал

На рынке энтеросорбентов снижается популярность препаратов угля

16.11.2021
Рынок энтеросорбентов* за восемь месяцев 2021 года относительно аналогичного периода прош­лого года вырос в стоимостном выражении на 18%. В упаковках, напротив, снизился на 11%. За последние четыре года увеличился объем энтеросорбентов нового поколения. Покупатели чаще стали брать быстродействующие средства с более широким профилем действия, а препараты угля теряют популярность.

Почему аптеки продали меньше упаковок

Как следует из анализа «ФВ» по данным AlphaRM, продажи энтеросорбентов по итогам января—августа 2021 года в аптечном сегменте выросли на 18%, до 7,3 млрд руб. При этом аптеки продали около 63 млн упаковок — это на 11% меньше, чем в аналогичный период прошлого года (рис. 1). Снижение продаж в натуральном выражении закономерно, так как за последние годы снизилась популярность активированного угля — наиболее бюджетного из всех представленных сорбентов. За четыре года продажи энтеросорбентов на основе активированного угля сократились на 28% в упаковках и на 6% в рублях.

С 2018 года на рынок вышли три новые компании, за это же время ушел всего один производитель. В текущем году в аптеках продавались сорбенты 20 корпораций. Торговых наименований за восемь месяцев 2021 года насчитывалось 22, среди которых три новинки (относительно восьми месяцев прошлого года). В сегменте сорбентов больше средств отечественного производства — около 80%.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.