Упражнения на гибкость

Опрос фарммаркетологов указал на желание сменить работу, но без активных действий

29.07.2025
Почти половина фарммаркетологов, скорее, довольны своим доходом, хотя нагрузка на работе выросла примерно у 60%, показал недавний онлайн-опрос. Также больше половины опрошенных задумывались о смене работы, компании или вообще об уходе из фармы. Какие еще тренды наметились на рынке труда в сегменте фарммаркетинга, узнал «ФВ».

Опрос проводился в телеграм-канале Digital in Pharma. В нем приняли участие 1070 человек, из них 16% ответили, что не участвуют в маркетинге.

ЧТО ПОКАЗАЛ ОПРОС

Около 60% респондентов констатировали, что их доход увеличился по сравнению с 2024 годом, у 30% — доход не изменился, у 6,5% — уменьшился. Почти половина опрошенных довольны или почти довольны своим уровнем дохода. Увеличение нагрузки на работе отметили 64%, сохранение на прежнем уровне — 28%, уменьшение — только 3%.

Неудивительно, что около 60% опрошенных ответили, что не занимаются подработками. Регулярно подрабатывают лишь 12%.

64% респондентов трудятся в сфере производства, 17% — в аптечном звене, 6% — в дистрибьюторском. Более половины респондентов трудоустроены в Москве. 70% опрошенных — в возрасте 25—45 лет. Более 60% респондентов — женщины. Треть участников опроса имеют высшее фармацевтическое образование, еще столько же — другое высшее, у каждого десятого — высшее медицинское, у 8% — высшее маркетинговое.

Менее половины опрошенных (45,9%) ходят в офис, почти столько же имеют возможность работать из дома. Почти каждый десятый работает исключительно дистанционно.

«Я провожу опрос третий год, — рассказал «ФВ» директор по маркетингу РА «Хит Медиа», автор телеграм-канала Digital in Pharma Еруслан Каронский. — В прошлом году едва набралось 87 анкет, в этом году их больше тысячи. Это говорит о том, что внутри отрасли есть запрос на честную анонимную аналитику. Людям важно знать, «кто сколько получает», понять, где они находятся относительно коллег».

Судя по итогам опроса, больш...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru