Ускользают из сети. Только каждому четвертому интернет-пользователю удобнее покупать лекарства онлайн

17.09.2024
Около трети аптечных сетей до сих пор имеют низкий уровень цифровизации, показало исследование «Сбер Еаптеки». Их конкуренты, использующие десяток онлайн-инструментов, готовы наращивать долю e-com. Ведущим каналом продаж остаются собственные сайты аптек. При этом большинство покупателей не спешат прощаться с привычкой покупать препараты в аптеке рядом с домом и готовы использовать интернет-сервисы исключительно для бронирования товаров.
Фото: sdecoret/ru.123rf.com

Продажи через сайты

Как компании фармрозницы работают над внедрением диджитал-технологий, выяснили «Сбер Еаптека», «СберМаркетинг» и аналитики медиахолдинга Rambler&Co в ходе совместного исследования особенностей цифровизации российского аптечного бизнеса. В нем приняли участие 150 аптечных сетей и более 150 тыс. покупателей из разных регионов России. 

По результатам опроса, 25% компаний имеют высокий уровень цифровизации и используют в работе более 10 цифровых инструментов и практик, 44% достигли среднего уровня (6—10 инструментов), 31% пока остается на низком уровне (используют пять и менее цифровых инструментов). Для обозначения понятия цифровизации в исследовании были использованы 17 критериев по трем ключевым направлениям: применение цифровых сервисов, использование цифровых инструментов продвижения и цифровизация клиентского сервиса.

Цифровым инструментом № 1 для аптечного бизнеса остается сайт. Собственный портал есть у 71% компаний, при этом 59% используют его как канал продаж. «Сайт создает максимальные объемы интернет-продаж, поскольку мы самостоятельно работаем над развитием его клиентской базы. Могу отметить, что по уровню продаж через собственный сайт мы давно уже превзошли психологически важную величину интернет-продаж нашего партнера Apteka.ru по заказам, выдаваемым через нашу сеть», — рассказал «ФВ» директор головного офиса сети «Гармония здоровья» Сергей Мещан. 

Собственные интернет-продажи с начала года принесли компании 42 млн руб. доходности и 26 млн руб. чистой прибыли. Они составляют чуть более 12% от общего уровня продаж. «До конца года мы планируем остаться в рамках этой совокупной доли, н...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.