Ускользают из сети. Только каждому четвертому интернет-пользователю удобнее покупать лекарства онлайн
Продажи через сайты
Как компании фармрозницы работают над внедрением диджитал-технологий, выяснили «Сбер Еаптека», «СберМаркетинг» и аналитики медиахолдинга Rambler&Co в ходе совместного исследования особенностей цифровизации российского аптечного бизнеса. В нем приняли участие 150 аптечных сетей и более 150 тыс. покупателей из разных регионов России.
По результатам опроса, 25% компаний имеют высокий уровень цифровизации и используют в работе более 10 цифровых инструментов и практик, 44% достигли среднего уровня (6—10 инструментов), 31% пока остается на низком уровне (используют пять и менее цифровых инструментов). Для обозначения понятия цифровизации в исследовании были использованы 17 критериев по трем ключевым направлениям: применение цифровых сервисов, использование цифровых инструментов продвижения и цифровизация клиентского сервиса.
Цифровым инструментом № 1 для аптечного бизнеса остается сайт. Собственный портал есть у 71% компаний, при этом 59% используют его как канал продаж. «Сайт создает максимальные объемы интернет-продаж, поскольку мы самостоятельно работаем над развитием его клиентской базы. Могу отметить, что по уровню продаж через собственный сайт мы давно уже превзошли психологически важную величину интернет-продаж нашего партнера Apteka.ru по заказам, выдаваемым через нашу сеть», — рассказал «ФВ» директор головного офиса сети «Гармония здоровья» Сергей Мещан.
Собственные интернет-продажи с начала года принесли компании 42 млн руб. доходности и 26 млн руб. чистой прибыли. Они составляют чуть более 12% от общего уровня продаж. «До конца года мы планируем остаться в рамках этой совокупной доли, н...
Нет комментариев
Комментариев: 0