В ограниченном пространстве

Эксперты рекомендуют лучше работать с покупателями

23.01.2024
Участники РАФМ не увидели перспектив для реального роста отечественного фармрынка в 2024 году. Подвижки возможны, только если постоянно подогревать у людей желание потреблять, отметил управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский. Какие маркетинговые форматы и инструменты будут наиболее востребованы в текущем году, «ФВ» разбирался вместе с экспертами рынка.
Фото: etiamos/ru.123rf.com

Прогноз для рынка на 2024 год

В условиях, когда ушедшие зарубежные продукты заменяются другими, более дешевыми, для роста рынка нет предпосылок, сказал сопредседатель направления здравоохранения компании Ipsos, сопредседатель Координационного совета РАФМ Олег Фельдман в ходе последнего в 2023 году заседания ассоциации. По его словам, это очень важный момент для оценки будущего рынка.

«Если раньше мы все-таки формулировали какие-то драйверы развития рынка, то сейчас об этом говорить очень тяжело. Лично я их совершенно не вижу», — подчеркнул эксперт.

Не видит никаких предпосылок для роста покупательной способности в обозримом будущем и Павел Лисовский. По его мнению, развитие рынка возможно только за счет лучшей работы аптек и других игроков с самим потребителем, чтобы тот захотел приобрести больше фармпродукции. 

«Сам потребитель этого делать не будет», — констатировал эксперт.

ТOP5 трендов фарммаркетинга-2024 

Как стимулировать спрос, работая с врачами и конечными потребителями, — вопрос, ответ на который искали участники конференции Digital Pharma и вебинара PharmPRO. Свой топ трендов 2024 года представил независимый эксперт, член Гильдии маркетологов Вячеслав Краснов. 

1. Искусственный интеллект.

На первое место он поставил искусственный интеллект (ИИ) и привел в пример кейс по использованию этой технологии компанией Dr. Reddis. 

«Сейчас ChatGPT может не только генерировать контент, но и указывать источники информации, так что мы можем проверить его на наличие галлюцинаций1 и создавать боты, которые могут помочь нам работать с нашими клиентами, — поделилась опытом руководитель по медицинскому цифровому маркетингу Dr. Reddis Россия и СНГ Екатерина Саввина. — Мы тестируем чат-бот на основе ИИ и его интеграцию в поисковую систему сайта медицинских знаний для того, чтобы пользователи могли найти необходимую информацию достаточно быстро». 

С помощью ИИ можно создавать медицинские сериалы, генерировать образы врачей, иллюстрации, сказала Саввина. Как и Краснов, она ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.