В ограниченном пространстве
Эксперты рекомендуют лучше работать с покупателями
Прогноз для рынка на 2024 год
В условиях, когда ушедшие зарубежные продукты заменяются другими, более дешевыми, для роста рынка нет предпосылок, сказал сопредседатель направления здравоохранения компании Ipsos, сопредседатель Координационного совета РАФМ Олег Фельдман в ходе последнего в 2023 году заседания ассоциации. По его словам, это очень важный момент для оценки будущего рынка.
«Если раньше мы все-таки формулировали какие-то драйверы развития рынка, то сейчас об этом говорить очень тяжело. Лично я их совершенно не вижу», — подчеркнул эксперт.
Не видит никаких предпосылок для роста покупательной способности в обозримом будущем и Павел Лисовский. По его мнению, развитие рынка возможно только за счет лучшей работы аптек и других игроков с самим потребителем, чтобы тот захотел приобрести больше фармпродукции.
«Сам потребитель этого делать не будет», — констатировал эксперт.
ТOP5 трендов фарммаркетинга-2024
Как стимулировать спрос, работая с врачами и конечными потребителями, — вопрос, ответ на который искали участники конференции Digital Pharma и вебинара PharmPRO. Свой топ трендов 2024 года представил независимый эксперт, член Гильдии маркетологов Вячеслав Краснов.
1. Искусственный интеллект.
На первое место он поставил искусственный интеллект (ИИ) и привел в пример кейс по использованию этой технологии компанией Dr. Reddis.
«Сейчас ChatGPT может не только генерировать контент, но и указывать источники информации, так что мы можем проверить его на наличие галлюцинаций1 и создавать боты, которые могут помочь нам работать с нашими клиентами, — поделилась опытом руководитель по медицинскому цифровому маркетингу Dr. Reddis Россия и СНГ Екатерина Саввина. — Мы тестируем чат-бот на основе ИИ и его интеграцию в поисковую систему сайта медицинских знаний для того, чтобы пользователи могли найти необходимую информацию достаточно быстро».
С помощью ИИ можно создавать медицинские сериалы, генерировать образы врачей, иллюстрации, сказала Саввина. Как и Краснов, она ...
Нет комментариев
Комментариев: 0