В ожидании волны
Какие изменения произошли в фармотрасли на фоне экономической и политической ситуации
Доставка и оплата
Изменения в графике и условиях поставок продукции иностранных производителей в Россию уже ощущается, сообщил «ФВ» директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов. За счет закрытия авиасообщения ряд поставок придется переориентировать на автомобильные перевозки, что относительно несложно сделать, так как авиатранспортом поставлялось порядка 8—10% всего объема препаратов, уточнил эксперт.
«Но с автомобильными перевозками тоже возможны проблемы — направлять транспорт в Россию сейчас опасаются, приходится отправлять фуры и забирать товар на таможне или логистических хабах в странах отправления. Это все не может не сказываться на сроках и стоимости доставки. Глобально это, наверное, не самая большая сейчас проблема, во всяком случае решаемая относительно быстро и сравнительно недорого», — пояснил Беспалов.
О том, что фармотрасль уже столкнулась с проблемами оплаты и доставки сырья для производства препаратов, закупаемого в Европе, сообщил генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев.
«Пока никаких принципиальных изменений не произошло. Но мы уже не можем получить оплаченное сырье из Европы для производства препаратов: водители не едут в Россию, боятся, опасаются проблем. Поэтому нам надо срочно перестраивать логистические схемы», — сообщил Дмитриев. Он также отметил, что поставщики просят 100%-ную предоплату. Пока серьезных проблем нет, так как производители используют ранее закупленную субстанцию, но ее запаса хватит на два-четыре месяца, уточнил Дмитриев. «Потом сырье пойдет по новой цене. И непонятно, сколько будет стоить доставка», — добавил он и уточнил, что производители, входящие в состав АРФП, отпускают препараты по тем ценам, которые действовали до 24 февраля.
Беспалов в свою очередь отметил, что все-таки большинство поставок субстанций приходится на Китай и Индию — 75%. Причем, по словам эксперта, они легко займут и до 90% поставок, просто вытесняя аналоги из зарубежных стран. «Критические позиции, конечно, есть: Азиатский регион и мы сами быстро заместить сможем объективно не все, но 95—98% вполне возможно, — пояснил Беспалов. — Что касается остальных составляющих производства (вспомогательные вещества, упаковочный материал и прочее), думаю, тут вообще не должно быть особых проблем. Есть вопросы к обслуживанию оборудования и расходникам, но, если рассматривать совсем кризисный сценарий, вероятно, Китай это направление относительно без проблем закроет».
Президент компа...
Нет комментариев
Комментариев: 0