В самом расцвете сил

Эксперты РАФМ обсудили привлекательность отечественного фармацевтического рынка

05.03.2024
Российский рынок сохраняет свою привлекательность для фармпроизводителей. Покупательский спрос достаточно стабильный. Уменьшение объемов продаж лекарств в упаковках обусловлено объективными факторами. К таким выводам пришли эксперты закрытого онлайн-заседания РАФМ 27 февраля. «ФВ» рассказывает подробности.
Фото: lendig/ru.123rf.com

Почему продается меньше упаковок

За последние семь лет госсегмент рынка лекарств обновился на 70%, констатировал генеральный директор компании DSM Group, член координационного совета РАФМ Сергей Шуляк. По его словам, в рознице это обновление не столь значительно. Если говорить о тенденциях, то с рынка уходят самые дешевые, «старые» препараты (цитрамон, активированный уголь). Наценка в рознице снизилась с 24,1% в декабре 2022 года до 21,4% в декабре 2023 года, рассказал эксперт.

Не связано ли это с тем, что хороший заработок фармрознице обеспечивает бэк-маржа, поинтересовался модератор заседания, генеральный директор компании «ИксТэк», член координационного совета РАФМ Николай Демидов.

По мнению Шуляка, отказываться от фронт-маржи, потому что получил бэк-маржу, аптеки вряд ли станут, хотя подобные единичные случаи встречаются. Скорее, дело в программном обеспечении, которое использует аптечное звено. Оно настроено таким образом, что при увеличении стоимости самой упаковки размер наценки автоматически понижается. 

Если посмотреть показатель рынка «в штуках» (таблетках), то он увеличивается. Что касается снижения в упаковках, то теперь сами упаковки стали больше (по 10 таблеток или меньше встречается реже), пояснил Шуляк. Так, продажи упаковок свыше № 50 увеличились в 2023 году по сравнению с 2022-м на 4,1%; № 20—50 — на 1,7%, тогда как продажи упаковок № 2—10 снизились в натуральном выражении на 4,2% за тот же период, подсчитали в DSM Group.  

Снижение продаж в упаковках объясняется не только тем, что сами упаковки стали больше, но и тем, что потребитель тщательно обдумывает, что критично приобрести, а что — нет, прокомментировала генеральный директор компании IQVIA...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.