Включить фантазию
На аптечном рынке наступила эпоха отрезвления
Делу время
Выбор неправильной стратегии развития аптеки часто становится причиной возникающих финансовых проблем. И прежде чем делать ставку, например, на высокомаржинальность, стоит 100 раз подумать, насколько обосновано это решение, — советуют эксперты. Практика показывает: как только доля в товарообороте таких продуктов превышает определенный порог, снижается поток покупателей. Денег на то, чтобы оставаться на плаву, оказывается недостаточно. Такие случаи сейчас на рынке не единичны.
Введение СТМ, УСТМ, «эксклюзивов» не должно приводить к снижению числа покупателей.
«Базовая модель работы аптеки не может удержаться на формуле «бэк» плюс «фронт» меньше 20%. Для нормальной живучести необходим порог хотя бы в 25%. Из-за сильной конкуренции общие базовые наценки снизились до 10—15%. Причем конкуренция прослеживается по всей товаропроводящей цепочке: среди производителей, дистрибьюторов, аптек», — отмечает генеральный директор маркетингового союза независимых аптек «ПроАптека» Евгений Коротков.
Это совершенно не означает, что необходимо избегать высокомаржинальных продуктов, но грамотный анализ ежедневной ситуации покажет, насколько их выбор был оправдан.
Базовая модель работы аптеки не может удержаться на формуле «бэк» плюс «фронт» меньше 20%. Для нормальной живучести необходим порог хотя бы в 25%.
Нащупать грань
Процесс консолидации аптечной розницы набирает обороты, дистрибьюторы ужесточают взаимоотношения с аптеками, на рынок выходят новые игроки из онлайн-ритейла. Все это может вывести из равновесия владельцев сетей, однако эксперты советуют вовремя сориентироваться и нащупать грань, переступив которую, вернуться в большую игру уже будет невозможно.
«Я бы смотрел на количество чеков. Как только мы видим динамику снижения покупателей в аптеке — это, по большому счету, уже тревожный звоночек», — советует Евгений Коротков.
...
Нет комментариев
Комментариев: 0