Вопрос пиццы
Фармрынок и e-commerce не нашли компромисса по вопросу доставки лекарств
С перчиком
В 2018 г. было совершено 25 млн онлайн-заказов в аптеках на общую сумму 40 млрд руб. Объем аптечных продаж в интернете растет стремительно, превышая даже общие темпы роста в целом по e-commerce. Такие данные в рамках бинес-бранча E-pharma & New retail, организованном ИД «Коммерсантъ», привел партнер Data Insight Борис Овчинников. «Такой рост впечатляет, вдохновляет и пугает участников рынка», — добавил он.
В ТОР100 компаний e-commerce по объему выручки вошли шесть аптечных организаций. Лидером с 30%-ным объемом рынка по-прежнему остается Apteka.ru. Остальные — региональные аптечные сети. «Жители регионов лояльны брендам аптечных сетей и переносят свою лояльность в онлайн. Однако если 2018 г. был годом региональных сетей, то 2019 г. становится годом Apteka.ru», — заявил г-н Овчинников.
Вопрос из зала, учитывают ли аналитики при расчетах лидерства, что Apteka.ru как часть дистрибьюторского бизнеса используется, в том числе в качестве оптового канала (его задал глава АСНА Александр Шишкин, скромно представившийся просто Александром), поставил Бориса Овчинникова в тупик. Он не стал ни отрицать, ни подтверждать эту ситуацию, скромно отметив, что видит рост не только в денежном выражении, но и в количестве заказов.
Компромисса по вопросу, кто должен доставлять лекарства, достичь не удалось. Представители фарм...
Нет комментариев
Комментариев: 0