Восход над Альбионом
Великобритания хочет стать лидером в мировой биофармацевтике, но сталкивается с трудностями
Про то, что Великобритания должна стать мировым лидером в области биофармацевтики, государственные чиновники говорят уже давно. В 2021 году в свою бытность премьер-министром Борис Джонсон представил документ Life Science Vision, в котором эта отрасль описывалась как ключевая для экономического роста страны.
С помощью таких прорывов, как открытие дексаметазона и создание вакцины от коронавируса, «британский гений и изобретательность спасли миллионы жизней во всем мире», заявлял Джонсон. По его мнению, именно наработки по борьбе с COVID-19 могли бы помочь Великобритании добиться прорывов в этой области.
В конце января уже этого года британский канцлер Казначейства Джереми Хант заявил, что Британия должна стать «технологической сверхдержавой» и создать свою «Силиконовую долину», а медико-биологические науки будут одним из основных столпов этого проекта. По его словам, в Великобритании крупнейший биопромышленный сектор в Европе, по научным публикациям в этой сфере страна занимает третье место после США и Китая, и все 25 крупнейших фармкомпаний мира имеют свои интересы.
Великобритания действительно имеет законное право претендовать на роль одной из самых продвинутых в этой области экономик — достаточно посмотреть на реализуемые проекты. Так, в январе британское правительство объявило о партнерстве с BioNTech, целью которого будет привить 10 тыс. человек персонализированной мРНК-вакциной от рака к 2030 году. Препараты будут адаптированы к генетическому коду опухоли и смогут настраивать иммунную систему против разных видов рака. Испытания планируется начать в сентябре, и британцы окажутся «среди первых» в мире, кто получит такие вакцины, заявляют чиновники.
В 2020 году Государственная служба здравоохранения Великобритании (NHS) начала крупнейшее в мире испытание анализов крови Galleri...
Нет комментариев
Комментариев: 0