Возложить ответственность. Что предусмотреть фармкомпаниям в договорах с рекламными агентствами
На что обратить внимание
В договорах между фармкомпаниями и рекламными провайдерами следует четко обозначить обязанности и ответственности сторон за подготовку рекламного контента, наполнение материалов в виде текстов, аудио- и видеороликов, нанесение обязательных для БАД и лекарств предупреждающих надписей, маркировку интернет-рекламы и др., подчеркивает адвокат, партнер юридической фирмы BRACE Роман Шабров. По его словам, это важно, чтобы разграничить ответственность в случае нарушения законодательства. В частности, Закон о рекламе возлагает ответственность за нарушение специальных требований к рекламе лекарств и БАД на рекламодателей, то есть на фармкомпании, которые заказывают рекламу.
«Даже если подобные нарушения были допущены рекламораспространителем, к ответственности может быть привлечена именно фармкомпания как заказчик услуг и рекламодатель, — комментирует Шабров. — Например, при рекламе лекарства, транслируемой по федеральным каналам, ФАС привлекла к ответственности фармкомпанию, а не лицо, транслировавшее рекламу с нарушениями».
В ролике «Ринофлуимуцила» была фраза «быстро снимает заложенность», что, по мнению ФАС, является утверждением о положительном действии лекарства1.
На практике рекламный контент часто создается рекламным агентством, а не фармкомпанией. В этом случае в договоре необходимо предусмотреть ответственность рекламопроизводителя за содержание материалов и его обязанность компенсировать фармкомпании наложенный штраф и иные убытки, рекомендует эксперт.
Рекламораспространителем может выступать СМИ, редакция журналов, блогер, владелец сайта, публикующий рекламу. Он наряду с рекламодателем может быть привлечен к ответственности за отсутствие в рекламе лекарств обязательных предупреждений, распространение рекламы рецептурных лекарств вне ...
Нет комментариев
Комментариев: 0