Все только начинается

Аптечные сети продолжают делиться планами на год

09.04.2019
Пока идут споры по поводу регулирования аптечного бизнеса, фармацевтическая розница продолжает работать и разрабатывать стратегию на будущее. «ФВ» предложил руководителям крупных аптечных сетей ответить на несколько вопросов. В скольких регионах будет представлена сеть? Какой принцип расширения предпочтительнее — M&A или органический рост? Какова будет доля СТМ к концу года? Планируется ли увеличить долю прямых контрактов? Какова доля товара, который продается по маркетинговым договорам? Какие запланированы фронт- и бэк-маржа? Насколько достижение плановых показателей по марже зависит от управления бизнесом ситуацией на рынке?

Вадим Анисимов, собственник аптечной сети «Апрель»

Амбиции и новый формат

От своих амбиций не отказываемся. В этом году планируем прирасти на 50—55%. Через 3—4 года аптечная сеть «Апрель» должна войти в тройку лидеров рынка. Поэтому мы расширили горизонт стратегического планирования до трех лет. Мы рассчитали экономические показатели, утвердили план и модель развития с четкими задачами для каждого структурного подразделения и показателями эффективности для каждого руководителя отдела, территориального менеджера и заведующего аптекой. В этой модели учтены как макроэкономические риски (в т.ч. инфляционные ожидания, прогнозные изменения ключевой ставки ЦБ, изменение покупательной способности и др.), так и риски внутри нашего рынка.

К концу 2019 г. наша сеть будет насчитывать около 1,8 тыс. аптек. Формулировка «высокорентабельные» не совсем подходит для наших новых форматов. С нашим системным и даже беспрецедентным снижением доли расходов при росте средней выручки на точку мы научились работать с минимальной прибылью. Все работающие подразделения мы выводим в рентабельность, но есть плановые отклонения от выхода на безубыточность там, где мы ведем стратегическую борьбу за долю в емкости.

Пока мы укрепляемся в 40 регионах. Возможно также прибавление новых территорий за счет хороших предложений по покупке бизнеса. В планах в настоящем году — выход в 12 новых регионов: Оренбургская, Кировская, Архангельская, Мурманская, Ленинградская области, республики Удмуртия, Карелия, Коми, Дагестан, Калмыкия, Чеченская Республика, Пермский край.

Расширение ради расширения — не наш путь. Люди в регионах совсем не избалованы низкими ценам...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.