Вторая смена
По итогам 11 месяцев 2023 года у азитромицина насчитывалось 27 дженериков
Госзакупки антибиотиков
Общий фармрынок антибактериальных средств системного использования (без учета бактериофагов) в России по итогам января—ноября 2023 года составил 230 млн упаковок на 50 млрд руб. За 11 месяцев рынок сократился на 3% в деньгах и на 7,2% в упаковках относительно того же периода 2022 года.
Госзакупки антибактериальных лекарств за этот период снизились в рублях и в упаковках более чем на 20%. Из всех сегментов положительная динамика в стоимостном и натуральном выражении только у федеральной льготы — +6,3 и +7,1% соответственно.
В январе—ноябре 2023 года госзаказчики закупили 70,6 млн упаковок антибиотиков на сумму 17,6 млрд руб. Максимальные показатели по госзакупкам в деньгах пришлись на пандемию. В январе—ноябре 2021 года закупки антибактериальных средств составили 26 млрд руб. После этого на рынке был спад.
За 11 месяцев 2023 года более 86% госзакупок антибиотиков в рублях занимали дженерики, в 2021 году — более 90%.
В январе—ноябре 2023 года госзаказчики закупили 500 тыс. упаковок оригинальных антибиотиков на 2,5 млрд руб. (рис. 1). При этом закупки дженериков в натуральных показателях во много раз выше — почти 70 млн упаковок на сумму 15,1 млрд руб. (рис. 2).
Среди брендов* в госсегменте лидирует МНН-дженерик «Линезолид» (МНН линезолид) — он занимает почти 10% от всех закупок антибиотиков. Линезолид относится к цефалоспоринам, его чаще всего применяют для терапии внебольничной или госпитальной пневмонии, а также при осложненных инфекциях кожи и мягких тканей. За 11 месяцев прошлого года госзаказчики закупили препарат от 10 разных производителей на 1,7 млрд руб. (табл. 1).
На второй позиции в январе—ноябре 2023 года брендированный дженерик «Максиктам-АФ» (МНН цефепим+сульбактам) от компании «АлФарма». На третьей позиции расположился еще один цефалоспорин от Pfizer — «Завицефта». Препарат назначается при различных осложненных инфекциях, также его применяют при госпитальной пневмонии. На четвертом и пятом местах рейтинга расположились два МНН-дженерика различных производителей — «Меропенем» и «Цефтриаксон».
Закупки первой пятерки брендов снизились, причем почти у всех участников двузначное сокращение. Максимальные показатели у «Меропенема» (-30,2%).
Антибиотики в аптеках
По сравнению с 11 месяцами 2022 года в 2023 году прирост продаж антибиотиков системного действия в рублях с...
Нет комментариев
Комментариев: 0