Выгодно и интересно

Экономические группы: связь ассортимента, ценообразования и управления продажами

30.04.2019
В статье описана концепция управления всеми основными бизнес-процессами аптечного (и в целом розничного) бизнеса c помощью разделения ассортимента на экономические группы.

Связать процессы в систему

Если резюмировать концепцию экономических групп, то ее можно представить в виде следующего порядка действий.

1. Разделение ассортимента на группы и определение для каждой группы товаров параметров в каждом процессе (формирование ассортимента, ценообразование, управление продажами). Ассортимент разделяют на группы по экономическим характеристикам (упрощенно):

  • выгодные для сети и интересные для покупателя;
  • нейтральные;
  • невыгодные для сети и интересные для покупателя;
  • крайне невыгодные для сети.

2. Организация всех остальных процессов таким образом, чтобы выгодные для сети и интересные для покупателя позиции двигались по процессу быстрее (получали приоритетные места), невыгодные тормозились, а крайне невыгодные вообще не попадали в сеть. Например, для группы приоритетных товаров следует настроить процессы следующим образом:

  • обеспечить наличие в ассортиментной матрице (процесс формирования ассортимента);
  • установить большую наценку (процесс ценообразования);
  • рассчитать большие мотивационные баллы для фармацевтов (процесс управления продажами, оплаты труда);
  • разместить на приоритетных местах выкладки (мерчандайзинг);
  • обеспечить приоритетную рекомендацию и обязательное присутствие в терапевтических цепочках и блоках «замени» (процесс управления продажами) и т.д.

Экономические группы ассортимента

Экономическая группа ассортимента объединяет товары, которые в изменяющейся экономической среде ведут себя одинаково и поэтому к ним применимо отдельное управление. Экономические группы используют для связывания и синхронизации потока основных процессов.

Экономические группы определяют следующими способами:

  • математическим — ядро ассортимента;
  • экономико-экспертным — маркеры, супермаркеры;
  • экономико-математическим (используя результаты категорийного менеджмента) — приоритеты, кандидаты в приоритеты, отрицательные лидеры, кандидаты в замедление, на вывод, иммунитет на вывод;
  • экспертным — отдельные небольшие экономические группы, выделенные вручную для выполнения определенных задач, например: промо, стоп-цена, новинки, ручное ценообразование и т.д.

Свойства экономических групп

Каждый товар в ассортименте сети относится к одной из экономических групп.

Обычные товары — экономическая группа, в которую входят все ЛП; все другие экономические группы сформированы путем выведения товаров из этой группы. Товары, вхо...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.