Выйти как положено

Почему так важно обеспечить хороший старт новому препарату

18.10.2022
Эффективный запуск продукта повышает его продажи на протяжении всего его жизненного цикла. Анализ, проведенный Deloitte Center, показал, что примерно 80% лекарств с хорошими показателями в первый год выхода на рынок продолжали пользоваться успехом и в последующем. Как обеспечить успешный старт и какие новые тренды наметились на рынке, «ФВ» изучал вместе с экспертами.

Почему лончевать стало тяжелее

Deloitte Center проанализировал 149 новых препаратов, выпущенных в США в период с 2012-го по 2017 год, чтобы определить, соответствуют ли они ожиданиям рынка в течение каждого из трех лет после запуска.

64% новых препаратов показали хорошие результаты в первый год выхода на рынок. Из них 86 и 78% продолжали соответствовать или превосходить ожидания аналитиков на второй и третий год соответственно, выяснили эксперты Deloitte Center в ходе своего исследования 2020 года. 

Ожиданий при лонче не оправдали 36% препаратов. Только трети из них удалось переломить негативный тренд и улучшить показатели во второй-третий годы.

Несмотря на то, что количество лекарств, одобренных FDA, увеличилось в среднем с 23 в год в период с 2000-го по 2010 год до 38 в год в период с 2011-го по 2018 год, средний доход на одно лекарство значительно снизился. Эта тенденция сохранится: средние прогнозы пиковых продаж для лекарств, находящихся на поздних стадиях разработки, снизились более чем на 50% с 2010 года. 

Снижение средних пиковых продаж и острая конкуренция ограничивают возможность максимизировать отдачу от новых запусков. Значит, работа маркетологов становится сложнее, убеждены в Deloitte Center. 

Когда и с чего начинать 

Быстрое обучение врачей в первые месяцы лонча фармпродукта дает заметное преимущество, отмечают эксперты американского агентства Platform Q в своем корпоративном блоге. По их мнению, целью такого обучения является выработка у врачей привычки назначать препарат своим пациентам. 

Platform Q рекомендует создавать эффективные цифровые образовательные программы для поставщиков медицинских услуг. Одним из наиболее эффективных способов просвещения участников рынка ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.