Взгляд в будущее

Состоялась очередная конференция «ФВ» «PROекции Будущего»

21.09.2021
В Сочи 16 сентября прошла конференция «PROекции Будущего: Объемный взгляд на отрасль», организованная «ФВ» и «Бионикой Медиа». По традиции, собравшись на дискуссию в Сочи, который на этот раз встретил нас дождями, эксперты обсудили насущные проблемы отрасли и поделились своими вариантами их решений. Не обошлось на конференции и без крупных анонсов. В этот раз к дискуссии были приглашены первостольники и фармацевтические блогеры.

Открыл конференцию вице-президент — руководитель индустрии здравоохранения ПАО «Сбербанк», председатель редакционного совета газеты «Фармацевтический вестник» Юрий Крестинский.

В целом встреча началась лирично. Отвечая на вопрос, как сейчас поживает розница, исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева ответила четверостишьем: «Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд. Но кони все скачут и скачут. А избы горят и горят...».

Важной темой прошедшей дискуссии стала онлайн-торговля. «Наверное, это те игроки, которые ворвались в наше такое спокойное царство…», — описала пришедших 1 сентября на фармрынок маркетплейсов исполнительный директор «СоюзФарма» Мария Литвинова. «Жизнь наша меняется, и те аптеки, которые традиционные… Мы не очень любим изменения. Мы стоим на том, что наша сфера достаточно социальная и должна быть максимально безопасной», — добавила она, пообещав пристально смотреть за тем, что происходит на рынке.

Онлайн-игроки при этом строят крупные планы. На конференции «СберЕаптека» не стала уклоняться от вопроса о том, будет ли интернет-аптека интегрироваться с компанией «Самокат». «Безусловно, интеграция с «Самокатом» идет полным ходом, и на сегодняшний день мы практически готовы к запуску», — заявила коммерческий директор компании Евгения Ламина.

И все же к крупным игрокам фарма пока относится настороженно. При обсуждении системы электронных рецептов против излишней коммерции, потенциально исходящей от пациентских сервисов, выступила Нижегородская область. Регион считает, что в части единых рецептов в управлении должно стоять государство. «Все персональные данные, которые хранятся, тем более в части льготного лекарственного обеспечения, — это госфункция, она должна контролироваться государством», — заявил генеральный директор ГП НО «Нижегородская областная фармация» Павел Ястребов. По его мнению, сейчас отсутствие единого контура данных привело к тому, что компании начали «делить рынок».

У участников конференции также появилась возможность услышать голос тех, кто трудится у первого стола. Фармацевты возможность не упустили, объяснив трудности в своей работе. «Я отвечу, наверное, за всех провизоров и фармацевтов. Недовольны зарплатой, хотели бы, конечно, улучшения условий труда», — откровенно ответил на вопрос фармацевт Владимир Никонов, отметивший несправедливое отсутствие статусности профессии.

В этом коллегу поддержал блогер Сергей Гасанов. Его псевдоним в социальных сетях — «Суровый провизор». По его словам, консультируя клиентов онлайн в качестве блогера, он стал зарабатывать больше.

Впрочем, на рынке есть кому бороться за профессию. «Мы хотим и должны оказывать дополнительные услуги, которые обеспечат нам приток денег и которые помогут снизить расходы на систему здравоохранения», — заявила директор СРО «Ассоциация независимых аптек» и глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова, пообещав «накатать и изложить» все наболевшее новой, еще не сформировавшейся, Госдуме.

Более того, совместные усилия рынка привели к тому, что в 2022 году аптечные организации все же получат желанный статус. «В следующем году мы добьемся изменения кода и отнесения аптечных организаций не к торговле, а к учреждениям здравоохранения», — заявил президент Союза «Национальная фармацевтическая палата» Александр Апазов. Он призвал участников фармрынка вступить в рабочую группу по разработке соответствующего проекта.

Закончилась бурная дискуссия за приятным ужином с живой музыкой.

«ФВ» также хотел бы поблагодарить партнеров мероприятия: IHerb, «ОЛФАРМ», «Северная звезда», «Аквион», KPMG, PROXIMA RESEARCH, «ФАРМАКОР ПРОДАКШН», «Солофарм», IQ Provision, «Квайссер Фарма» (бренд Doppelherz®).

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.